Выпишите номера предложений с нарушением норм грамматики и стилистики.
10-11 класс
|
1) Небо было покрыто тучами, но ветер, который час от часу усиливался, их разогнал.
2) Народ, завоевавший свободу и который не боится трудностей, непобедим.
3) Любимые герои Л. Толстого не идеальны, они впадают в кризисы.
4) Забывая дорогу к отчему дому, забывается все самое светлое и чистое.
Народ, завоевавший свободу и не боящийся трудностей, непобедим.
Любимые герои Толстого не идеальны: у них тоже случаются кризисы.
Забывая дорогу к отчему дому, можно забыть и всё самое светлое и чистое.
Другие вопросы из категории
1лето,уже,красное,прошло
2журавли,тёплые,улетели,в,страны
3спрятался,ёж,в,гнездо,под,сосны,корнями
4скрылись,в,деревьев,кору,жуки
5змеи,в,тёплый,зарылись,мох,и,ящерицы
6выбрал,место,для,медведь,берлоги
утрами и звездными ночами, студеным холодом и жарким солнцем, со всем его светом, прохладной тенью, июльской радугой, летними и осенними туманами, дождями, белым снегом, — представил, что наша земля непоправимо осиротела. Вообразите: на ней более нет человека — и глухая пустота шуршит в каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие не нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаяния. В этом полном безлюдье, в ледяной тишине прекрасная земля наша сразу же потеряла бы свой высочайший смысл быть кораблем человека в мировом пространстве, и вмиг утратилась, исчезла бы ее красота. Ибо нет человека — и красота не может отразиться в нем, в его сознании, и быть оцененной им. Для кого она? Для чего она? Красота не может познать самое себя, как это может сделать изощренная мысль, утонченный разум. Красота в красоте и для красоты бессмысленна, нелепа, мертва, так же, как, в сущности, и разум для разума. Красоте необходимо зеркало, нужен мудрый ценитель, добрый или восхищенный созерцатель. Ведь ощущение красоты — это ощущение жизни, любви, надежды, мнимая вера в бессмертие, так как прекрасное вызывает у нас желание жить. Красота связана с жизнью, жизнь — с любовью, любовь — с человеком. Как только прерываются эти связи, погибает вместе с человеком и красота в природе. Книга, написанная последним художником на умершей земле, будь она исполнена гениальнейшей гармонии прекрасного, всего лишь бумажный хлам, мусор. Ведь цель книги — не крик в пустоту, а отражение в душе другого человека, передача мыслей, переселение чувств. Все музеи мира, собравшие всю красоту, все шедевры живописи, выглядели бы страшными раскрашенными сараями без присутствия человека в них. Красота искусства без человека становится извращенно-безобразнейшей, то есть более невыносимой, чем безобразие естественное.
Огонь -огоньки,окунь -....,зверь -....,тополь -....,день-...,пень-.....,
Боль-больной, сталь-....,пыль-....,
Жилец-жильцу,умелец -....,палец -....,удалец -....
Читайте также
слов.
1) благодаря халатности
2) дать отпор для захватчиков
3) неминуемая гибель
4) провозгласить тост
5) потерпеть поражение.
2. Указать номера предложений, где слово употреблено в несвойствен-
ном значении.
1) Мой друг выступил в качестве продюсера строительства нового ком-
бината.
2) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мано-
вению волшебной палочки.
3) Здоровые амбиции и вера в свои силы не повредят молодому челове-
ку.
4) Мне всегда импонирует в людях желание учиться новому, невзирая
на возраст.
3. Указать номера предложений с речевыми ошибками.
1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к
предстоящей работе.
2) На дорогу у нас ушло около полутора суток.
3) На сцене музыкального театра состоится первая премьера популяр-
ного мюзикла.
4) Было ясно, что речь идет о смене директора.
сложных предложениях, если: а) вторая часть противопоставлена первой: б) в первой части названо условие или время: в) вторая часть является следствием по отношению к первой части: 1) Попробовал идти пешком ноги мои подкосились. 2) Ветер поднялся к ночи будет буран. 3) Маршал разделял с солдатами тяжесть войны они любили его. 4) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев на землю сыплются капли дождя. 5) Я был скромен меня обвиняли в лукавстве. 6) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой сон сразу прошел.
потребности так фиксироваться на вокале, проявилось бы что-то другое. выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:это ведь очень важно-быть влюбленным в того автора, чье произведение предстоит исполнять
1. При подлежащем, выраженном местоимением кто, сказуемое обычно ставится в форме единственного числа.
2. Соединения при помощи сочинительных союзов разнородных синтаксических конструкций (члена предложения и придаточного предложения) являются синтаксической нормой.
3. Согласование сказуемого с подлежащим — это область морфологической нормы.
4. Сочетание в одном предложении родительного субъекта и родительного объекта не является стилистической ошибкой.
5. В перечисление однородных членов могут входить скрещивающиеся и вещественно неоднородные понятия.
6. При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма личного местоимения.
слов.
1) благодаря халатности
2) дать отпор для захватчиков
3) неминуемая гибель
4) провозгласить тост
5) потерпеть поражение.
2. Указать номера предложений, где слово употреблено в несвойствен-
ном значении.
1) Мой друг выступил в качестве продюсера строительства нового ком-
бината.
2) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мано-
вению волшебной палочки.
3) Здоровые амбиции и вера в свои силы не повредят молодому челове-
ку.
4) Мне всегда импонирует в людях желание учиться новому, невзирая
на возраст.
3. Указать номера предложений с речевыми ошибками.
1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к
предстоящей работе.
2) На дорогу у нас ушло около полутора суток.
3) На сцене музыкального театра состоится первая премьера популяр-
ного мюзикла.
4) Было ясно, что речь идет о смене директора.