запиши пары родственных слов, выделяя в них корень. В скобках отметь чередующиеся буквы согласных. Какие это звуки по звонкости-глухости.
1-4 класс
|
Луг-лужок, берег-бережок, лицо-личность, водить-вожу, любить-люблю, сухой-сушить, писать-пишу.
Луг-лужок-(г чередуется с ж), берег-бережок (г чередуется с ж), лицо личность (ц чередуется с ч) водить-вожу (д чередуется с ж) любить-люблю ( и чередуется с л ) сухой- сушить (х чередуется с ш )писать-пишу (с чередуется с Ш)
Другие вопросы из категории
Читайте также
Луг- лужок, берег- бережок, лицо-личность, водить-вожу, любить-люблю, сухой- сушить,писать- пишу
Луг- лужок, берег- бережок, лицо-личность, водить-вожу, любить-люблю, сухой- сушить,писать- пишу
носик-переносить цветник-цветочек
пахнуть-запах сладкий-вкусный
молоко-молочник писк-пищать
почему остальные пары слов нельзя считать родственными?
2)к любой паре слов неродственных слов подбери и запиши родственные слова.
нога,ножка,ноженька,ножища.
1.подберите и запишите к данным словам однокоренные слова.
пирог.... .
замок.... .
бег... .
2.выделите в словах корень. подчеркните чередующиеся согласные в корне.
Победителю соревнований вручили___приз. Эта победа досталась непросто.Её можно назвать___победой.Говорят :<<Не теряй___время>>. Почему его сравнивают с самой большой ценностью?
2) В записанных предложениях найдите родственные слова.Выделите в них корень,пропустив слово драгоценный.