Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Озаглавьте стихотворение. Определите его тему и осовную мысль. Запиши выделенные глаголы, укажите их время.

5-9 класс

От солнца лилия пугливо
Головкой прячется своей,
Все ночи ждёт, всё ждёт тоскливо,
Взошёл бы месяц поскорей.

Ах, этот месяц тихим светом
Её проудит ото сна,
И всем дыханьем, полным цветом,
К нему запросится она...

Глядит, горит, томиться, блешет,
И, вся раскрывшими лепестки,
Благоухает и трепещет
От упоенья и тоски.

Аполинария2 23 авг. 2013 г., 19:08:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Решетова
23 авг. 2013 г., 21:17:29 (10 лет назад)

Лилия.
От солнца лилия пугливо
Головкой 

Ответить

Другие вопросы из категории

1) Восстановите слова. К каким частям речи они относятся?

...-нибудь ...-то ...-либо
...-нибудь ...-то ...-либо
...-нибудь ...-то ...-либо
...-нибудь ...-то ...-либо
Слова для справок: как, что, кто, какой, где, кем.

2) Выпишите предложение с наречиями.
Мы еще мало знаем не только околоземное пространство но и нашу землю. Самое интересное открытие впереди.Человек когда-нибудь отправится к далеким звездам и сделает еще больше интересных открытий.

Найдите наречия в каждом предложение!!!

Срочно!!! Пожалуйста!!!

1.Выделите графически в данных предложениях причастные обороты. Знаки препинания не поставлены.

1 .По небу бежали остатки вылившейся ночью тучи.
2 .На мокром снегу рассыпавшемся под ногами стеклянной крупой было много медвежьих следов.
3.С самого утра перепадал мелкий дождик сменяемый по временам теплым солнечным сиянием.

2.Исправьте ошибки в расстановке знаков препинания в следующих предложениях:

1. За окном тускло освещенным лунным светом, серебрилось пшеничное поле.
2. Возле дома выстроились деревья увешанные, созревшими апельсинами.
3. Смешанную со снегом, пыль ветер несет нам в глаза.
4. Протоптанная в ягодниках и мхах, тропинка ведет нас к опытному полю.

Читайте также

Озаглавьте стихотворение.Определите его тему и основную мысль Запишите выделенные глаголы,укажите их время.

Выделенные:
Прячется,ждёт,пробудит,запроситься,глядит,горит,томится,блещет,благоухает и трепещет.

Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль придумайте заголовок. Сколько микротем в приведённом тексте?Озаглавьте каждую. Назовите слова и

словосочетания, которые являются ключевыми в тексте.

Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились, повеселели. И вид у них изменился. Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера. Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира. Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.

1. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. 2. Выразительно прочитайте

стихотворение. Определите его тему и главную мысль. 3.Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в последнем предложение стихотворения.Составьте по этой схеме два предложения,заключающие ваш призыв,обращённый к кому либо. Запишите эти предложения,обозначая обращения. Грозно щёлкая зубами Очень крупного размера Стадо грустных динозавров Выползала из пещеры. Не умели звери эти Улыбаться беззаботно И бродили по планете Друг на друга скалясь злобно. Время шло. Их стало трое, А затем один остался. Был всегда он недоволен, Никогда не улыбался. Погубили злость и ругань Динозавров грустных этих. И поэтому друг другу Улыбайтесь чаще дети!

Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились,

повеселели. И вид у них изменился. Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера. Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира. Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.


определите его тему и основную мысль.

1. Прочитайте текст. Определите его тему, стиль речи, озаглавьте текст.

(1) Всюду в России очень много бездомных животных... (2) Большинство людей проходит ежедневно мимо несчастных брошенных существ, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. (3) Проходят мимо попавших в беду животных и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. (4) Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитый машиной щенок или отчаянно мяукает от голода и страха выброшенный кем-то крошечный котенок. (5) Вспомните, сколько раз вы проходили мимо подвала вашего дома, в котором умирают от голода кошки, спешили пробежать мимо мальчишек, которые пинают бездомную собаку? (6) Люди торопятся по своим делам и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными. (7) А ведь поспешить на помощь попавшему в беду животному - естественный для любого нормального человека поступок. (8) Способов на самом дела множество, главное- не остаться равнодушным.
Задание: выписать причастия, определить залог, при помощи какого суффикса образовались, от какого глагола.
Задание на повторение:
1. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 2 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
3. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 3 выпишите глаголы 1 спряжения
5. Из предложения 4-5 выпишите глагол, употребленный в форме повелительного наклонения
6. Выпишите грамматическую основу из предложения 7



Вы находитесь на странице вопроса "Озаглавьте стихотворение. Определите его тему и осовную мысль. Запиши выделенные глаголы, укажите их время.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.