при каких условиях пишется разделительный ь
5-9 класс
|
разделительный мягкий знак пишеться перед буквами е ю я ё и перед буквой и
перед гласными е ё ю я но не после приставок оканчивающихся на согласную
Другие вопросы из категории
с чередованием (бер-бир, тер-тир,дер-дир, пер-пир, мер-мир, блест-блист, жег-жиг, чет-чит), о/ё после шипящих, н-нн, ц и/ы. ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГДЕ ТО 8-10 зАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!)))
Читайте также
. 2. Запишите эти слова в составе словосочетаний .Букву после ъ подчеркните . Сформулируйте правило написания разделительного ь .Приведите несколько своих примеров (письменно) .
мучту в жизнь , пр.бывать на работе , пр.творить дверь , пр.дание старины . 3) в каком слове пишется приставка при : Пр.грустный , пр.ободрился , пр.спокойный , знаки пр.пенания . 4) В каком слове пишется при : Пр.увеличение , прючудливый , пр.мерзская ситуация , прюмудрый . 5) В каком слове пишется пре : Пр.надлежит , пр.пугнуть , непр.ступное укрепление , пр.ступный замысел . 6) В каком слове пишется ПРЕ : Пр.тронуться , пр.зедент , пр.годиться , пр.целиться . 7) Вкаком слове пишется ПРЕ : Пр.видение замка , прюкоснуться , пр.глубокий , пр.балтийский .
1) и...рыхлить
2) и...пуганный
3) не...гораемый
4) ...двинуть
2. В каком слове пишется З?
1) чере...чур
2) ...гореть
3) и...тратить
4) и...гнание
3. В каком слове пишется С?
1) во...делывать
2) бе...злобный
3) бе...вкусно
4) не...давленный
4. В каком слове пишется буква С?
1) не...доровится
2) и...чезнуть
3) в...дремнуть
4) во...любить
5. В каком слове пишется буква С?
1) и...ношенный
2) и...черпать
3) бе...участный
4) ра...бежаться
6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется З?
1) не...группированный, бе...думный
2) ра...цветить, бе...конечный
3) бе...брежный, и...бежать
4) и...гнать, ра...толочь
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется С?
1) и...толкование, во...требовать
2) и...синя-чёрный, в...лететь
3) и...мучить, и...порченный
4) во...хождение, и...ведать
8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) во...рождение, ...делать
2) и...числять и...пользовать
3) во...становить, во...раст
4) ...дание, ...дача
9. В каком ряду в словах на месте пропуска пишется не одна и та же буква?
1) ...дернуть, не...деланный
2) и...полнение, бе...покойный
3) ни...вергать, и...царапать
4) бе...вестный, и...жарить
10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) ...горяча, ...дравствуйте
2) во...клицательный, ра...жигающий;
3) во...местить, ра...щелина
4) ра...пробовать, ра...смешить
смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано
начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других — юность, у третьих — жизнь».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. .
- (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность
испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.
А2. В каком прилагательном пишется НН?
□ 1) тума..а
□ 2) масля..ый
□ 3) ветре..ый
□ 4) ю..ый
А3. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
□ 1) рез..ий
□ 2) француз..ий
□ 3) рыбац..ий
□ 4) турец..ий
А4. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (стале)литейный
□ 2) (тёмно)синий
□ 3) (юго)западный
□ 4) (русско)английский
В1. Напишите, чем в данном предложении выражено сказуемое.
На миру и смерть красна.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1.