Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

при каких условиях пишется разделительный ь

5-9 класс

днем 01 мая 2014 г., 8:05:11 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Youngbro
01 мая 2014 г., 10:48:28 (10 лет назад)

разделительный мягкий знак пишеться перед буквами е ю я ё и перед буквой и

+ 0 -
Лазурька
01 мая 2014 г., 12:42:08 (10 лет назад)

перед гласными е ё ю я но не после приставок оканчивающихся на согласную

Ответить

Другие вопросы из категории

синквейн на тему <<Природа>>
Ребят помогите пожалуйста! Составить связанный текст или просто не связанные по смыслу предложения НА ЛЮБУЮ ТЕМУ. Что бы в каждом предложении были: Корни

с чередованием (бер-бир, тер-тир,дер-дир, пер-пир, мер-мир, блест-блист, жег-жиг, чет-чит), о/ё после шипящих, н-нн, ц и/ы. ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГДЕ ТО 8-10 зАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!)))

синтаксический разбор: часто вспоминается мне мои зелёный тополь

помогите плиз

Читайте также

прочитайте данные слова и сделайте вывод в каком месте в слове и при каком условии употребляется разделительный ь Бурьян ,вьюга ,соловьи, серьёзный, пьеса

. 2. Запишите эти слова в составе словосочетаний .Букву после ъ подчеркните . Сформулируйте правило написания разделительного ь .Приведите несколько своих примеров (письменно) .

1) в каком слове пишется приставка пре: Пр.рикание, радиопр.ёмник, пр.седание ,пр.бывать в город . 2) В каком слове пишется приставка при : Пр.творить

мучту в жизнь , пр.бывать на работе , пр.творить дверь , пр.дание старины . 3) в каком слове пишется приставка при : Пр.грустный , пр.ободрился , пр.спокойный , знаки пр.пенания . 4) В каком слове пишется при : Пр.увеличение , прючудливый , пр.мерзская ситуация , прюмудрый . 5) В каком слове пишется пре : Пр.надлежит , пр.пугнуть , непр.ступное укрепление , пр.ступный замысел . 6) В каком слове пишется ПРЕ : Пр.тронуться , пр.зедент , пр.годиться , пр.целиться . 7) Вкаком слове пишется ПРЕ : Пр.видение замка , прюкоснуться , пр.глубокий , пр.балтийский .

1. В каком слове пишется З?

1) и...рыхлить

2) и...пуганный

3) не...гораемый

4) ...двинуть

2. В каком слове пишется З?

1) чере...чур

2) ...гореть

3) и...тратить

4) и...гнание

3. В каком слове пишется С?

1) во...делывать

2) бе...злобный

3) бе...вкусно

4) не...давленный

4. В каком слове пишется буква С?

1) не...доровится

2) и...чезнуть

3) в...дремнуть

4) во...любить

5. В каком слове пишется буква С?

1) и...ношенный

2) и...черпать

3) бе...участный

4) ра...бежаться

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется З?

1) не...группированный, бе...думный

2) ра...цветить, бе...конечный

3) бе...брежный, и...бежать

4) и...гнать, ра...толочь

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется С?

1) и...толкование, во...требовать

2) и...синя-чёрный, в...лететь

3) и...мучить, и...порченный

4) во...хождение, и...ведать

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) во...рождение, ...делать

2) и...числять и...пользовать

3) во...становить, во...раст

4) ...дание, ...дача

9. В каком ряду в словах на месте пропуска пишется не одна и та же буква?

1) ...дернуть, не...деланный

2) и...полнение, бе...покойный

3) ни...вергать, и...царапать

4) бе...вестный, и...жарить

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) ...горяча, ...дравствуйте

2) во...клицательный, ра...жигающий;

3) во...местить, ра...щелина

4) ра...пробовать, ра...смешить

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете

смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано
начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других — юность, у третьих — жизнь».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. .
- (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность

испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.

А1. В каком слове пишется одна буква Н? □ 1) деревя..ый □ 2) време..ый □ 3) ути..ый □ 4) безветре..ый

А2. В каком прилагательном пишется НН?

□ 1) тума..а

□ 2) масля..ый

□ 3) ветре..ый

□ 4) ю..ый

А3. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?

□ 1) рез..ий

□ 2) француз..ий

□ 3) рыбац..ий

□ 4) турец..ий

А4. Какое прилагательное пишется слитно?

□ 1) (стале)литейный

□ 2) (тёмно)синий

□ 3) (юго)западный

□ 4) (русско)английский

В1. Напишите, чем в данном предложении выражено сказуемое.

На миру и смерть красна.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1.



Вы находитесь на странице вопроса "при каких условиях пишется разделительный ь", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.