Существуют ли фразеологизмы-омонимы?
1-4 класс
|
Фразеологизмы-паронимы? Фразеологизмы-синонимы? Фразеологизмы-антонимы?
Приведите по 1-2 примера каждого из этих языковых явлений.
Фр. омонимы – фразеологические обороты, состоящие из фонетически идентичных компонентов и имеющие разное значение: поставить на ноги – 1. вылечить, 2. воспитать; пускать красного петуха – 1. устраивать пожар, 2. издавать пискливые звуки.
Фр. синонимы – близкие или тождественные по значению обороты, сходные по грамматической или функциональной роли, по разному характеризуют какие-либо явления. Очень далеко – за тридевять земель, куда макар телят не гонял. Из-за всех сил, во всю прыть, со всех ног, во весь дух.
Фр.
Другие вопросы из категории
многозначного слова? Остров на море лежит,град на острове стоит.Крошка сын пришел к отцу и спросила кроха.Не ветер бушует над бором не с гор побежали ручьи, мороз воевода дозором обходит владенья свои. Слоова помощники: Град(выпал),(хлебная)крошка,(стальной)бор.
За что же назвали так кусты с целебными ягодами? Их веточки покрывают острые шипы. Они больно царапает каждого, кто захочет сорвать цветы или плоды.
На земле существовать Россия.
Не спалят ее и не остудят
Никакие бедствия лихие.
№2
Укажи количество звуков и букв в выделенных словах.
Да к чему бы и ЖИТЬ- нам на этой планете,
Когда б не они,не вот эти,
ГЛАЗАСТЫЕ----------ЗВОНКИЕ------------ДЕТИ!------------------------.
№3
Подчеркни буквы,обозначающие мягкие согласные звуки,одной чертой.буквы обозначающие твердые согласные звуки двумя чертами
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь,спать пора!
Читайте также
В полях, не кошенных косой, всё утро дождик шёл косой.