составьте предложения сначала где причастие употребляется в переносном, а потом в прямом смысле и тоже самое с прилагательным в прямом и переносном
5-9 класс
|
смыслах. в итоге должно получится 4 предложения
1)У мамы на полке лежали блестящие туфли, на которых не было ни одной царапины.
2)Сегодня на уроке меня посетил блестящий успех.
3)Бархатные руки моей мамы перед сном всегда ласкают меня.
4)Сегодня мне купили яркую, бархатную бумагу.
Другие вопросы из категории
Кузьмин был застегиваешься ,мягок с окружающими
2)жизнь дается один раз,и хочется прожить ее бодро,осмысленно,красиво
3)зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день
4)сонливый да ленивый-два родных брата.
Он побывал почти везде даже например в Южной Америке.Он побывал почти везде даже в Южной Америке например.Жизнь в другом городе стала не легче а напротив сложнее.Ей не приходилось сюда раньше приезжать а напротив она даже подумать об этом не могла.В зоопарке мы увидели животных пожалуй обитающих лишь на Крайнем Севере. Они услышали шаги правда еще далекие. Они услышали шаги еще правда далекие.
Читайте также
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
другое, где оно является метафорой.
бывать Тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку... Ты почему не веришь мне? пожалуйста помогите найти слова которые употреблены в переносном значении. заранее спасибо
и составьте предложение со сказуемым - (кратким причастием)
По данным схемам нужно составить предложения!!!
_______ _._._._._ =======, |_._._._._|.
_______, |_._._._._|, ====== _ _ _ _ _ _
~~~~~~~ _ _ _ _ _ _______ =======, |_._._._._._.|
________ ======= _._._._._, |_._._._._._ |
Умоляю помогите!!!!!!!!!!