Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

. Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ЗА­ВО­Е­ВА­ТЕЛЬ

10-11 класс

Nastia087 27 сент. 2013 г., 13:31:19 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mazila9876
27 сент. 2013 г., 14:20:49 (10 лет назад)

Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ЗА­ВО­Е­ВА­ТЕЛЬОтвет:приставочно-суффикс.

Ответить

Другие вопросы из категории

Прочитай рассказ.

Макс-это слон.Он выступает в цирке.Однажды повели Макса купаться.Слон зашел в воду,почуствовал себя на свободе и развеселился. Он опустил хобот в воду,пошарил им по дну.Поднял хобот,оглянулся на людей да как дунет!Дождь песку ,град камешков осыпали стоящих на берегу людей.Весь народ бросился врассыпную.А Макс доволен.Запускает хобот в воду и поливает во все стороны.Как унять озорника?Как подойти к нему если по воздуху носится песок и галька?Но Дуров решился. Он смело подошел сзади к слону и схватил его за ухо.Слон струсил и опустил хобот. Так за ухо Дуров и повел его к берегу.(По В.Бианки.)
Подготовься к изложению( памятка N8).

Ребята помогите найти сылки

Добрый день! , найдите в Интернете 2 небольших текста: 1 по научному стилю, 2 - по научно-популярному

100. Слова какого ряда не имеют окончания?

1) зная, знамя, свеча, молча
2) окно, депо, едва, два
3) пальто, пальтецо, создавая, создатель
4) можно, трюмо, хорошо (нар.), выше
101. Слова какого ряда не имеют окончания? 1)дров, депо, красивее 3) около, сидя, лучше
2) кино, пять, опять 4) создатель, создавая, герой
102. Какое из слов не имеет окончания? 1) ответственность 2) заслушав 3) разыгравшийся 4) учитель
103. В каком ряду все слова имеют окончание?
1) щенячий, четырех, сидя 3) крот, поешь, бюро
2) горячий, горечь, пальтецо 4) читающий, читая, зрячий
104. Слова какого ряда имеют нулевое окончание? 1) коней, ручей, статей, соловей 3) снова, основа, лоскут, пекут 2) коров, дров, основ, домов 4) зданий, друзей, лист, комедий
105. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание? 1) столов, основ, коров 3) герой, медвежий, друзей 2) голосок, досок, гостей 4) соловей, станций, двумястами
106. Слова какого ряда имеют нулевое окончание? 1) людей, друзей, соловей 3) тишь, заметишь, комедий 2) основ, линий, лист 4) статей, коней, ручей
107. В каком ряду все слова являются родственными?
1) серенький, сернистый, серный, серость
2) наводнение, водяной, подводный, водный
3) приморский, уморился, выморочный, заморыш
4) речка, заречье, речистый, речной
1 )8. В каком ряду все слова не являются родственными?
1) друг, друзья, дружба
2) ломать, надломленный, слом
3) слушать, ухо, слух
4) носить, приношение, переносица
109. В каком ряду во всех словах есть суффикс -ий? 1) плакучий, певчий, могучий 3) лисий, птичий, волчий 2) колючий, беличий, жгучий 4) кипучий, сыпучий, телячий
110. Слова какого ряда не имеют суффикса ?
1) чулок, каток, лоток, мосток
2) замок, сверчок, лепесток, стручок
3) пушка, дужка, мушка (прицел)
4) столица, птица, улица, курица
111. В каком слове нет суффикса? 1) ученый 2) житель 3) шла 4) герой
112. Слова какого ряда не имеют суффикса? 1) тина, кабина, хижина 3) длина, глубина, лавина
2) глина, баранина, картина 4) впадина, перекладина, тишина
113. В каком слове два суффикса? 1) сотрудник 3) посмотрите2) подписанный 4) дружественность
114. Слова какого ряда не имеют приставки? 1) отток, отцовский, отсек 3) ответный, отвердеть, оттепель
2) отчаяться, отшельник, отрыв 4) отрочество, отечество, отвага
115. Слова какого ряда не имеют приставки? 1) подначить, подмога 3) подолгу, подпруга
2) подольщаться, подобный 4) подол, подошва
116. В каком ряду все слова имеют две приставки? 1) предъюбилейный, предполагать, предугадать
2) предусмотреть, предшествовать, предыдущий
3) предпосылка, председательский, предсказание
4) предумышленный, предрассветный, предохранитель
117. В каком ряду все слова имеют два суффикса? 1) наигранный, выключатель, бесхитростный
2) направленный, проигрыватель, бесконфликтность
3) искривление, испачканный, влюбленный
4) треугольник, задачник, фокусник
118. Слова какого ряда состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) заочник, оценить 3) предутренний, подберезовик I
2) подстаканник, укрепление 4) бездорожье, треугольник

Читайте также

A 11 . Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова НЕ­ОБ­ХО­ДИМ из четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.

(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) крат­кое при­ла­га­тель­ное
2) стра­да­тель­ное при­ча­стие
3) дей­стви­тель­ное при­ча­стие
4) де­е­при­ча­стие
A 12 . Ука­жи­те зна­че­ние слова ЗА­КРЕП­ЛЯТЬ в пред­ло­же­нии 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) де­лать проч­ным, устой­чи­вым
2) обес­пе­чи­вать права и обя­зан­но­сти
3) при­вя­зы­вать, при­со­еди­нять
4) уве­ли­чи­вать, при­умно­жать

A 13 . Окры­ле(1)ый успе­хом своей поэмы, Парни издал сбор­ник «Укра­де(2)ый порт­фель», куда вошла за­бав­ная па­ро­дия на поэму Миль­то­на «По­те­ря(3)ый рай». Но все же наи­бо­лее из­вест­ны­ми оста­ют­ся его лю­бов­ные эле­гии, в ко­то­рых со­еди­не(4)ы иро­ния и ме­лан­хо­лия, изя­ще­ство и глу­би­на. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та пра­виль­но ука­за­ны все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?
1) р..сток, пол..гать­ся, т..роп­ли­вый
2) укр..щать, пон..мание, г..су­дар­ствен­ный
3) ок..лдо­вать, разб..рать­ся, зап..те­вать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?
1) пр..крас­ный, пр..тен­дент, пр..ве­ред­ли­вый
2) бе..вкус­ный, и..пить, чере..чур
3) п..еде­стал, в..юга, пред..юби­лей­ный
4) поз..вче­раш­ний, р..стол­ко­вать, пр..де­душ­ка
A 16 . В каком ряду в обоих сло­вах на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И?
1) ко­лебл.. мый, зате.. нный
2) над­ломл...нный, занос…шь
3) (всё) пе­ре­мен...тся, (она) наде...тся
4) (он) вы­ступ...т, при­к­ле...вший (марку)
A 17 . В каком ва­ри­ан­те от­ве­та ука­за­ны все слова, где про­пу­ще­на буква И?А. эмал..выйБ. обес­печ..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком пред­ло­же­нии НЕ со сло­вом пи­шет­ся раз­дель­но?
1) Почти (не)за­мет­ная серая птич­ка вы­порх­ну­ла из ку­стов.
2) (Не)вда­ле­ке от дома на­чи­нал­ся лес.
3) (Не)рас­про­дан­ные иг­руш­ки уце­ни­ли.
4) Дуня (не)ли­ше­на оба­я­ния.
A 19 . В каком пред­ло­же­нии оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся слит­но?
1) (НЕ)СМОТ­РЯ на то что боль­шин­ство сти­хо­тво­ре­ний Жу­ков­ско­го яв­ля­ют­ся пе­ре­вод­ны­ми, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим рус­ский пей­заж.
2) Я хочу по­го­во­рить с вами (НА)СЧЁТ квар­ти­ры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния.
3) Сту­дент вы­брал эту тему ре­фе­ра­та, ЧТО(БЫ) лучше узнать ис­то­рию му­зы­ки, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца изу­чал по­лу­чен­ные в биб­лио­те­ке книги.
4) При­зва­ние поэта — тво­рить для веч­но­сти, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой выс­ший суд», (ПО)СКОЛЬ­КУ лишь не­мно­гим дано оце­нить его тво­ре­ния

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

Го­во­ря о бо­гат­стве языка,

1) в ауди­то­рии на­ча­лась дис­кус­сия.
2) у меня воз­ник ин­те­рес к этой про­бле­ме.
3) тре­бу­ют­ся кон­крет­ные при­ме­ры.
4) мы имели в виду глав­ным об­ра­зом его сло­вар­ный запас

Напишите пожалуйста комментарий, проблема роли образования в жизни человека.

Вот текст:
(1)Не­дав­но в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции раз­вер­ну­лась дис­кус­сия о том, какое имен­но об­ра­зо­ва­ние нужно об­ще­ству. (2)Одни утвер­жда­ли, что об­ра­зо­ва­ние долж­но быть под­чи­не­но праг­ма­тич­ным целям, по­то­му что тре­бу­ет огром­ных ма­те­ри­аль­ных за­трат. (3)Дру­гие (в числе ко­то­рых и автор дан­ной ста­тьи) на­ста­и­ва­ли на том, что об­ра­зо­ва­ние все­гда со­ци­аль­но рен­та­бель­но и чем боль­ше в об­ще­стве об­ра­зо­ван­ных людей, тем выше его ин­тел­лек­ту­аль­ный и куль­тур­ный по­тен­ци­ал.(4)В раз­ви­тых за­пад­ных стра­нах об­ра­зо­ва­ние до­ступ­но всем при на­ли­чии со­от­вет­ству­ю­ще­го же­ла­ния, средств и ста­ра­ний. (5)Од­на­ко сво­бо­да в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния имеет и дру­гую сто­ро­ну. (6)Это от­но­сит­ся и к шко­лам, и к выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ям. (7)Ста­ти­сти­ка сви­де­тель­ству­ет, что вы­пуск­ни­ки не толь­ко го­су­дар­ствен­ных, но и част­ных школ да­ле­ко не все­гда яв­ля­ют­ся но­си­те­ля­ми вы­со­кой куль­ту­ры, лю­дь­ми вы­со­ких нрав­ствен­ных кри­те­ри­ев.(8)При­ня­то счи­тать, что че­ло­век с уни­вер­си­тет­ским ди­пло­мом оли­це­тво­ря­ет не толь­ко про­фес­си­о­на­лизм, но и вы­со­кий уро­вень куль­ту­ры. (9)Но какой уро­вень куль­ту­ры может оли­це­тво­рять вы­пуск­ни­ца уни­вер­си­те­та, ко­то­рая на во­прос про­фес­со­ра о роли языка в её жизни от­ве­ти­ла: «Чтобы на ту­сов­ке ска­зать мо­ло­дым людям что-ни­будь эда­кое»?..(10)То же самое можно ска­зать о дру­гих сред­ствах воз­дей­ствия на со­зна­ние, по­ве­де­ние людей, осо­бен­но молодёжи. (11)Я имею в виду сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции, ли­те­ра­ту­ру, те­ле­ви­де­ние, кино.(12)Поз­во­лю себе не­боль­шое от­ступ­ле­ние, об­ра­тив­шись к рус­ской клас­си­ке. (13)Лев Тол­стой — это пи­са­тель, ко­то­ро­го я читаю, можно ска­зать, всю жизнь, без пе­ре­ры­ва. (14)Но что-то за­став­ля­ет меня вновь и вновь пе­ре­чи­ты­вать, пе­ре­осмыс­ли­вая за­но­во то, с чего на­чи­на­ет­ся роман: «Все счаст­ли­вые семьи по­хо­жи друг на друга, каж­дая не­счаст­ли­вая семья не­счаст­ли­ва по-сво­е­му». (15)И в этой став­шей афо­риз­мом и со­хранённой в па­мя­ти с юных лет фразе мне яви­лось обоб­ще­ние, чрез­вы­чай­но ак­ту­аль­ное в наши дни. (16)Дей­стви­тель­но, по­че­му все счаст­ли­вые семьи по­хо­жи друг на друга, а не­счаст­ли­вые не­счаст­ли­вы каж­дая по-сво­е­му? (17)Да по­то­му, что так уж мы ор­га­ни­зо­ва­ли свою жизнь, что в не­га­тив­ном, во зле мы более изоб­ре­та­тель­ны, чем в по­зи­тив­ном. (18)И так на­зы­ва­е­мое сча­стье пре­вра­ща­ем в ру­ти­ну, а во имя зла «твор­че­ски» пре­успе­ва­ем. (19)И по­то­му зло ста­но­вит­ся более при­вле­ка­тель­ным. (20)И может, по­то­му и стоим в оче­ре­дях, чтобы по­смот­реть оче­ред­ной фильм про изощ­ре­ния вся­ких мон­стров, вам­пи­ров, ганг­сте­ров, без ду­шев­ных по­тря­се­ний глядя на же­сто­кость.(21)И это всё обя­зы­ва­ет нас по­смот­реть на себя, пе­ре­осмыс­лить наш образ жизни, от­но­ше­ние друг другу и к са­мо­му себе не толь­ко внут­рен­не, но и внеш­не. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспом­нить и те вре­ме­на, когда мы не поз­во­ля­ли себе и дома хо­дить так, как те­перь вы­хо­дим на улицу, когда вме­сто эле­гант­но­го ко­стю­ма мы на­де­ва­ем фут­бол­ки, когда вме­сто кра­си­вых ту­фель на нас на­де­ты шлёпки. (23)И уже на улице, в го­стях, в ре­сто­ра­не, даже в те­ат­ре, на кон­цер­те редко встре­тишь эле­гант­но оде­тых людей. (24)И если рань­ше все­гда стре­ми­лись быть не хуже дру­гих в одеж­де, то сей­час каж­дый бо­ит­ся ока­зать­ся эле­гант­ней дру­гих. (25)И мы не за­ду­мы­ва­ем­ся, что это тоже сни­жа­ет план­ку нашей куль­ту­ры, тре­бо­ва­ний к са­мо­му себе, са­мо­ува­же­ния и ува­же­ния к окру­жа­ю­щим. (26)Думаю, не оши­бусь, если скажу, что с эле­гант­но оде­той, под­тя­ну­той де­вуш­кой мы раз­го­ва­ри­ва­ем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И не­нор­ма­тив­ная лек­си­ка с фут­бол­кой и шлёпками боль­ше со­че­та­ет­ся, чем с эле­гант­ной блуз­кой и туф­ля­ми.(28)Кри­те­ри­ем ка­че­ства каж­до­го че­ло­ве­ка и об­ще­ства может по­слу­жить афо­ризм ве­ли­ко­го клас­си­ка А. Че­хо­ва, ко­то­рый утвер­ждал: «В че­ло­ве­ке всё долж­но быть пре­крас­но: и лицо, и одеж­да, и душа, и мысли». (29)Так да­вай­те же спа­сать пре­крас­ное — кра­со­ту наших лиц, одеж­ды, души, мыс­лей.

(1)Су­гроб под ёлкой, на ко­то­рой было бе­ли­чье гнез­до, давно уже рас­та­ял, и ворч­ли­вый мед­ведь, зевая и почёсы­ва­ясь, вылез из бер­ло­ги и

от­пра­вил­ся бро­дить по лесу до сле­ду­ю­щей осени. (2)Дымка про­во­ди­ла его сер­ди­той бра­нью на бе­ли­чьем языке, хотя он ей ни­ка­ко­го вреда не сде­лал. (3)Но такая уж у белок при­выч­ка: вечно они лезут в чужие дела.

(4)Дымка вы­го­во­ри­ла всё, что, по её мне­нию, по­ла­га­лось, и снова по­пры­га­ла по вет­кам.

(5)А тем вре­ме­нем около ста­рой ели по­слы­ша­лись шаги, че­ло­ве­че­ские го­ло­са…

— (6)Эту, что ли, ва­лить? — спра­ши­вал один голос.

— (7)Эту, а потом вон ту, ря­дыш­ком. (8)Ре­бя­та, глянь­те, не иначе мед­ведь тут зи­мо­вал. (9)Вот бы рань­ше про­ве­дать!

— (10)Он бы тебе про­ве­дал! (11)С чем бы ты на него су­нул­ся? (12)С пилой? (13)Ну, бол­тать не­ко­гда. (14)Бе­рись, ре­бя­та.

(15)В лов­ких руках пила ра­бо­та­ет быст­ро. (16)Про­шло не­сколь­ко минут — и ста­рая ель дрог­ну­ла, на­кло­ни­лась, пошла быст­рее, быст­рее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!

— (19)Чи­стая ра­бо­та! — ве­се­ло про­го­во­рил мо­ло­дой паренёк и вдруг за­кри­чал: — (20)Ре­бя­та, гляди! (21)Бель­ча­та ма­лень­кие в дупле! (22)И как толь­ко не раз­би­лись. (23)А это что?

(24)Пёстрое пти­чье яичко мельк­ну­ло в воз­ду­хе, уда­ри­лось о ствол ёлки. (25)Дымка вы­ро­ни­ла яйцо, ко­то­рое несла детям. (26)Не до яйца те­перь! (27)На мгно­ве­ние она точно за­сты­ла на ветке: огром­ное чу­до­ви­ще хо­те­ло кос­нуть­ся ели, про­тя­ну­ло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!

(29)Бе­лоч­ка почти сва­ли­лась на землю, про­мча­лась между но­га­ми сто­яв­ших во­круг ёлки людей и скры­лась в дупле. (30)Никто не успел про­мол­вить ни слова, а она уже вы­ско­чи­ла из дупла, держа во рту ис­пу­ган­но­го бель­чон­ка. (31)Про­вор­но за­ки­нув его на спину, опять про­мча­лась под но­га­ми людей и мгно­вен­но ис­чез­ла.

— (32)Ви­да­ли? — вы­го­во­рил на­ко­нец изумлённый паренёк. — (33)Меж паль­цев ско­чит, ровно стра­ху у неё нету. (34)Гляди! (35)Опять!

(36)Дым­ча­тое пу­ши­стое тель­це снова про­мельк­ну­ло под но­га­ми людей и скры­лось в дупле.

— (37)Ловко! — за­сме­ял­ся паренёк. — (38)А я вот её враз шап­кой на­крою! (39)Ой, дядя Сте­пан, чего ты? (40)Боль­но!

— (41)Я те дам, шап­кой! — су­ро­во про­го­во­рил ста­рый пиль­щик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не ви­дишь разве? (44)Мать!

— (45)Мать! — тихо по­вто­рил дру­гой пиль­щик. (46)И люди осто­рож­но рас­сту­пи­лись.

(По С. Рад­зи­ев­ской)*

1. Среди пред­ло­же­ний 27—31 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
2. Среди пред­ло­же­ний 1—6 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
3. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бе­ли­чье гнез­до» (пред­ло­же­ние 1), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.
4. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 8. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.
5. Среди пред­ло­же­ний 16—20 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Помогите начать сочинение(Заявить проблему,комментарий и позицию)

1)В не­ко­то­ром го­ро­де жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что че­ло­век может себе толь­ко по­же­лать. (3)Дом его укра­ша­ли мра­мор­ные лест­ни­цы, пер­сид­ские ковры и золочёная ме­бель. (4)В саду, окру­жав­шем этот рос­кош­ный дво­рец, бла­го­уха­ли цветы, били про­хлад­ные фон­та­ны, за­мор­ские птицы услаж­да­ли слух своим при­чуд­ли­вым пе­ни­ем.(5)Од­на­ко, не­смот­ря на внеш­нее бла­го­по­лу­чие, наш чудак чув­ство­вал, что ему не хва­та­ет чего-то са­мо­го глав­но­го, чего он даже и на­звать не мог. (6)Че­ло­век ре­ши­тель­ный и от­важ­ный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал та­ко­го, к чему можно стре­мить­ся, и жизнь ка­за­лась ему бес­смыс­лен­ной и мёртвой. (7)Ничто не ра­до­ва­ло его, и бо­гат­ство, всё более умно­жа­ясь, по­сте­пен­но ста­но­ви­лось для него го­рест­ным бре­ме­нем.(8)Тогда он пошёл к одной ста­рой жен­щи­не, ко­то­рая пе­сто­ва­ла свою древ­нюю муд­рость в пе­ще­ре дрем­лю­щей ог­нен­ной горы. (9)Чудак рас­ска­зал ей о своей беде, и ста­ру­ха от­ве­ти­ла ему: (10)«От­прав­ляй­ся в боль­шой мир, чтобы найти про­пав­шее. (11) Твоё не­сча­стье ве­ли­ко: тебе не хва­та­ет глав­но­го, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыт­кой».(12)Эта сказ­ка все­гда при­хо­дит мне на ум, когда я думаю о со­вре­мен­ном мире и его ду­хов­ном кри­зи­се. (13)Как бо­га­то че­ло­ве­че­ство бла­га­ми низ­ше­го по­ряд­ка! (14) И будет де­лать­ся всё бо­га­че. (15)Про­стран­ство будет по­беж­де­но, та­ин­ствен­ные формы ма­те­рии будут от­кры­ты, и ими овла­де­ют. (16)Всё новые и новые ин­стру­мен­ты, сред­ства и воз­мож­но­сти будут предо­став­ле­ны че­ло­ве­ку в рас­по­ря­же­ние, но глав­ное от­сут­ству­ет.(17)«Как» зем­ной жизни раз­ви­ва­ет­ся без­оста­но­воч­но, но «зачем» — не­за­мет­но утра­чи­ва­ет­ся. (18)Это так, как если бы че­ло­век, ко­то­рый стра­да­ет рас­се­ян­но­стью, играл в шах­ма­ты и вы­ра­бо­тал для себя даль­но­вид­ный, слож­ный план, осу­ществ­ле­ние ко­то­ро­го уже на­по­ло­ви­ну за­вер­ше­но, и вдруг он за­бы­ва­ет свой план. (19)«Пре­крас­но! (20)Но для чего я всё это пред­при­ни­мал? (21)Чего я, соб­ствен­но, этим хотел?!» (22)Да­вай­те вспом­ним о есте­ствен­но-на­уч­ных и тех­ни­че­ских изоб­ре­те­ни­ях по­след­не­го сто­ле­тия. (23)Элек­три­че­ство, ди­на­мит, куль­ту­ры бак­те­рий, же­ле­зо­бе­тон, самолёт, радио, рас­щеп­ле­ние атома. (24)Этого до­воль­но и сверх­до­ста­точ­но, чтобы со­здать нечто ве­ли­кое. (25)Выход на такой за­об­лач­ный уро­вень, на такие пути пред­по­ла­га­ет на­ли­чие все­объ­ем­лю­ще­го, окрылённого, даль­но­вид­но­го, це­ле­на­прав­лен­но­го со­зна­ния, раз­ви­тие ис­кус­ства, не­су­ще­го огром­ную ду­хов­но-вос­пи­та­тель­ную силу. (26)Жизнь без смыс­ла при таких усло­ви­ях ста­но­вит­ся опас­нее, чем когда бы то ни было. (27)Воз­мож­но­сти со­зи­да­ния могут стать сред­ства­ми все­об­ще­го раз­ру­ше­ния. (28)Ведь сами по себе они не хо­ро­ши и не плохи, они лишь мощ­ная, не­опре­делённая «воз­мож­ность», дрем­лю­щая ог­нен­ная гора, не­пред­ска­зу­е­мая и свое­нрав­ная во всём.(29)Со­вре­мен­ное че­ло­ве­че­ство долж­но хотя бы ин­ту­и­тив­но чув­ство­вать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти воз­мож­но­сти, «как» надо упо­тре­бить, при­ме­нить всё это, чтобы твор­че­ский путь по­зна­ния не пре­вра­тил­ся в путь руин. (30)Что по­лу­чит­ся, если кучка лишённых ду­хов­ных кор­ней и нрав­ствен­но раз­нуз­дан­ных «за­во­е­ва­те­лей мира» начнёт во­зить­ся с ин­стру­мен­та­ми со­вре­мен­ной химии, тех­ни­ки и науки? (31)Не­сча­стье со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка ве­ли­ко, ибо ему не хва­та­ет глав­но­го – смыс­ла жизни. (32)Он дол­жен от­пра­вить­ся на по­ис­ки. (33)И пока он не найдёт глав­но­го, беды и опас­но­сти будут под­сте­ре­гать всё чаще и чаще. (34)Не­смот­ря на всю мощь его ра­зу­ма и ши­ро­ту его воз­мож­но­стей.



Вы находитесь на странице вопроса ". Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ЗА­ВО­Е­ВА­ТЕЛЬ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.