найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью
5-9 класс
|
между частями.
16 предложение ))))))))
Другие вопросы из категории
цивилизаций. Лес дал человеку первые орудия труда, познакомил с огнем. Лес кормил наших предков, давал им кров, защищая от солнца, ветра, дождя и мороза, спасая от хищных зверей.Лес пока продолжает служить человеку свою верную службу. Однако люди давно заметили, что леса на Земле быстро исчезают. Ученые всего мира приходят к общему твердому выводу, что сокращение лесов опасно.Лес — это не просто лесная растительность на почве. Лес — источник строительных материалов. Лес — ничем не заменимая экологическая система планеты. А дерево — удивительная химическая фабрика, созданная природой. Леса проводят и отражают солнечное тепло. Леса подымают урожайность полей, дают приют диким животным, служат объектом для многих наук, помогают воспитанию маленьких граждан.
Читайте также
(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(8)А я улыбался и въявь, и в
своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб
большой шапкой, нарисованной на картинке.
(9)Я представлял себя и
царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал,
на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я
прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и
доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя
Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я
отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули
жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как
Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных
дворах. (12)Потом я ехал в
родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и
от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
предложения.
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная,
искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс
считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто
забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети,
странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую
однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и
от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше
приключение, обратной дороги уже не было. – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
предложения.
(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос: