Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

правила по спряжению

5-9 класс

Женещщщка 03 нояб. 2013 г., 13:13:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mimozza1708
03 нояб. 2013 г., 14:46:12 (10 лет назад)

Спряжение - это изменение глаголов в настоящем и будущем простом времени по лицам и числам (аналогично склонению для имен существительных). Спряжениями также называются группы глаголов чьи окончания при изменениях в настоящем и будущем простом времени по лицам и числам изменяются одинаково. Существует два спряжения.

Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых 1) инфинитив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратить и др.), кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться») и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью»). (Глаголы зиждиться и зы­биться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.); 2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на -е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, тер­петь, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, ды­шать).

Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

Ответить

Другие вопросы из категории

Люди!!Помогите никак не знаю...

Дремлет взрытая дорога.-Это распространённое предложение?

Колесом за сини горы солнце тихое скатилось-Сини-это прилагательное?или что?

И сколько тут простых предложений а сколько сложных???

Нивы сжаты рощи голы
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах,и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.

И если не трудно:Какая картина возникает в вашем воображении? Опишите её.Какие слова использует автор.чтобы более точно и образно передать своё настроение?

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Сгруппируйте существительные в зависимости от способа образования. Подчеркните словообразующие

суффиксы и объясните их правописание.
Арбуз...к, авт...сварщик, бород...ща, воробьишк..., волюшк..., вертушк..., вязалыд...ца, вод...проводч...к, гвозд...к, грузил..., гнезд...ко, грязищ..., голосишк..., дворн...ч...ха, доклад...ца, дядюшк..., желез...бетон, земл...мер, землишк..., зеркальц..., имень...ц..., кипятильн...к, капитал...ц, ковк...сть, колыш...к, лес...тундра, общ...ствовед, пальт...цо, письм...нос...ц, пчел...вод, пыл...сое, письм...цо, плать...це, птиц...лов, ружьишк..., рыж...к, свет...тень, стал...литей...к, словечк..., семечк..., сен...кос, тем... чко, угл...коп, хлеб...ц, хохотушк..., человек...день, шалунишк..., электр...механ...к.

ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

В комнате было темно,на дворе пасмурно.Берегите чистоту языка как святыню.Голубой месяц март.Не успокоюсь, пока не увижу.Зима.Жестокая пора!На закате вышли к деревушке.Потом артистов провожали до машины.Какое сырое,скучное время!

Читайте также

автоматическое устройство имеет один вход. можно подавать на него натуральные числа или последовательности символов и наблюдать результат на выходе по табл

ице наблюдений определите тип входных данных и правило по которому осуществляется их преобразование
ну тут надо по какому правилу там так написано
1 - о
64 - д
51214- п

Однажды поспорили двое . Один рассказывает : В некотором царстве в некотором государстве по некой дороге шел некто и нашел нечто . А навстречу ему некий

человек . Разделил некто свою находку на некоторое количество частей и отдал незнакомцу некую часть . Сколко осталось у первого ? Другой говорит : все было совсем не так . Никокого царства , никокого государства . Никто некого не встретил и никакой части никому не отдал . Вот и нужно узнать , что осталось ? Долго они спорили , но вот они увидели умного человека .
выписать деопричастный и причастный оборот, по составу разобрать слова с предлогом не и с приставкой не и 2 слова на безударные гласные и правила по ним

Подскажите основные правила по русскому языку для написания ГИА 9?

правила ( допустим что такое глагол и т. д.) . для написания сочинения.

Составьте таблицу "Слитное и раздельное написание не с глаголом,причастием и деепричастием";в её левой части по вертикали поместите глагол

ы,причастия и деепичастия,а в правой по горизонтали-способ написания не(слитно или раздельно).Заполните таблицу 4-5 примерами,обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания не



Вы находитесь на странице вопроса "правила по спряжению", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.