правила по спряжению
5-9 класс
|
Спряжение - это изменение глаголов в настоящем и будущем простом времени по лицам и числам (аналогично склонению для имен существительных). Спряжениями также называются группы глаголов чьи окончания при изменениях в настоящем и будущем простом времени по лицам и числам изменяются одинаково. Существует два спряжения.
Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых 1) инфинитив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратить и др.), кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться») и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью»). (Глаголы зиждиться и зыбиться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.); 2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на -е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, дышать).
Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
Другие вопросы из категории
Дремлет взрытая дорога.-Это распространённое предложение?
Колесом за сини горы солнце тихое скатилось-Сини-это прилагательное?или что?
И сколько тут простых предложений а сколько сложных???
Нивы сжаты рощи голы
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах,и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
И если не трудно:Какая картина возникает в вашем воображении? Опишите её.Какие слова использует автор.чтобы более точно и образно передать своё настроение?
суффиксы и объясните их правописание.
Арбуз...к, авт...сварщик, бород...ща, воробьишк..., волюшк..., вертушк..., вязалыд...ца, вод...проводч...к, гвозд...к, грузил..., гнезд...ко, грязищ..., голосишк..., дворн...ч...ха, доклад...ца, дядюшк..., желез...бетон, земл...мер, землишк..., зеркальц..., имень...ц..., кипятильн...к, капитал...ц, ковк...сть, колыш...к, лес...тундра, общ...ствовед, пальт...цо, письм...нос...ц, пчел...вод, пыл...сое, письм...цо, плать...це, птиц...лов, ружьишк..., рыж...к, свет...тень, стал...литей...к, словечк..., семечк..., сен...кос, тем... чко, угл...коп, хлеб...ц, хохотушк..., человек...день, шалунишк..., электр...механ...к.
В комнате было темно,на дворе пасмурно.Берегите чистоту языка как святыню.Голубой месяц март.Не успокоюсь, пока не увижу.Зима.Жестокая пора!На закате вышли к деревушке.Потом артистов провожали до машины.Какое сырое,скучное время!
Читайте также
ице наблюдений определите тип входных данных и правило по которому осуществляется их преобразование
ну тут надо по какому правилу там так написано
1 - о
64 - д
51214- п
человек . Разделил некто свою находку на некоторое количество частей и отдал незнакомцу некую часть . Сколко осталось у первого ? Другой говорит : все было совсем не так . Никокого царства , никокого государства . Никто некого не встретил и никакой части никому не отдал . Вот и нужно узнать , что осталось ? Долго они спорили , но вот они увидели умного человека .
выписать деопричастный и причастный оборот, по составу разобрать слова с предлогом не и с приставкой не и 2 слова на безударные гласные и правила по ним
правила ( допустим что такое глагол и т. д.) . для написания сочинения.
ы,причастия и деепичастия,а в правой по горизонтали-способ написания не(слитно или раздельно).Заполните таблицу 4-5 примерами,обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания не