К чему относится придаточное уступки?
5-9 класс
|
Уступительные придаточные предложения сообщают об условиях,причинах,вопреки,наперекор которым, несмотря на которые совершается то, о чем говорится в главном предложении. Можно поставить вопросы: несмотря на что? вопреки чему?
Другие вопросы из категории
Подчеркните основы.
1. Опять налилась полынь и на пригорках изумрудно зазеленела нежная травка.
2. Офицер кажется понял что дальнейшая атака на слонов бессмысленна. 3. Внизу глубоко подо мной поток усиленный грозой шумел и шум его глухой сердитых сотне голосов подобился. 4. Так они добрались до насыпи по которой прорезая с севера на юг весь остров пролегла узкоколейка.5.нельзя воспитывать не передавая знания всякое же знание действует воспитательно.
Я встретил вас - и все былое
В отжившем сердце ожило;
Составьте несколько вопросов для интервью с учителем.
Читайте также
предложение; 2) поставить вопрос к нему; 3) указать союз(союзное слово); 4) определить синтаксическую роль указательного слова, если оно есть.
1.Мы часто ходили туда ... . 2. Мы часто ходили в тот дом ... . 3. Машина остановилась там ... . 4.Я не знал ... . 5.Я часто задавал себе вопрос ... . 6. Я учусь в школе ... .
Заранее спасибо)
придаточное причины, союз так что Б) придаточное следствия, союз так что
2. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства связи. В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. А) придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом где. Б) придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с союзом где.
3. Определите средство связи.
а) она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
б) она подумала, что же еще сказать ему.
А) союз
Б) союзное слово
4. Найдите предложение, где допущена пунктуационная ошибка.
А) Здесь где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое.
Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо. В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
Г) Она, когда уже самое главное было сказано, дышала легко и свободно.
5. Расставьте запятые. Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.
А) 1, 3 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3, 4 Г) 1, 3, 4
Ему (Григорию) приятно было думать о прошлом, о мирной жизни, о работе, обо всём, что не касается войны, потому что эта затянувшаяся на семь лет война осточертела ему до предела, и при одном воспоминании о ней, о каком-нибудь эпизоде, связанном со службой, он испытывал щемящую внутреннюю томноту и глухое раздражение.
1. Одно придаточное уступки.
2. Одно придаточное изъяснительное.
3. Два придаточных изъяснительных и одно придаточное причины.
4. Одно придаточное причины и одно придаточное изъяснительное.
5. Нет правильного ответа.
степени,Места,Цели,Следствия,Уступки,Сравнения,Присоединительное,причины,Меры и степени?
Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей , то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований . Как зарубил что себе в голову , то уж ничем не пересилишь . Так , наверное, уходит талант,если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате,я заходил к ней . Как ни спешила поля,разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды . сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею , увидеть больше ничего не мог .
2 задание .Спишите , вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания . Укажите случаи,когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1 ...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны . 2 Работа кипела ..... наступила ночь. 3 ..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома . 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли ..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу . 5 .... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений . 6 Всякому человеку .... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею .
ПОЖАЛУЙСТО ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО