1.Выразительно прочитайте текст, придумайте заголовок. Определите тип речи. Самая притягательная-весенняя.Судите сами.Зимняя берёза смотрится
5-9 класс
|
холодно:ведь мы поднимаем на неё глаза от снега. Белый цвет сливается с белым. Слов нет ,красива летняя берёза , но почти вся её привлекательная белизна скрыта листьями.Осенняя тоже отвлекает нас листьями -оранжевыми,жёлтыми,малиновыми.Зато весенняя берёза вся доступна взгляду и раскрываетсмя передо мною: белый ствол,белые ветви,обласканные солнцем,и веснушки -на стволе,на ветках.Весёлая берёза. Какова оснавная мысль текста?Согласны ли вы с ней?Каким способом автор обосновываетсобственную точку зрения? определите способ связи предложений в тексте .Случайно ли автором выбран именно такой способ? обоснуйте его мнение. Найдите в тексте слова с приставками и объясните их написание.
Описание.Да.Способом описания летней змней осенней весенней красоты березы.Последовательная.нет.
Притягательная-приближение
Привликательная-приближение,вообщем все по правилу за последним опросом)
Другие вопросы из категории
Читайте также
вот текст:
Перчатки необходимый аксессуар нашего гардероба. Они использовались людьми с глубокой древности.
Свидетельство тому, перчатки, извлечённые археологами из гробницы Тутанхамона в 1922 году. По мнению историков, они служили украшением. Со временем у перчаток появились напальчники для больших пальцев. Такие перчатки удобны во время работы или принятия пищи. Ведь вилки, ножи, ложки изобрели гораздо позже! В эпоху Ренессанса шёлковые и кожаные перчатки, украшенные золотой вышивкой, вензелями и драгоценными камнями, а к тому же надушенные, многое рассказывали о социальном положении и состоянии их владельца. В 19 веке стали носить длинные нитяные перчатки с вытканными узорами. Такие перчатки эффектны и популярны даже сегодня.
Прочитайте текст Обрати внимание на тип речи (что это: описание или повествование?) В каком стиле написан этот фрагмент? Попытайся обосновать свою точку зрения Найди и подчеркни антонимы Подумай, с какой целью автор использует такое количество антонимов ( обрати внимание на тип текста) Молодой ящер был ростом выше человека; его неуклюжее тело покоилось на толстых и длинных задних ногах и толстом, в конце сразу утончавшемся хвосте; передние ноги были короткие и тонкие и имели по пяти пальцев с небольшими острыми когтями, тогда как на задних было по три пальца с большими, но тупыми когтями
природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?
2.определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
3.объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
4.докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
ТЕКСТ.
... ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО... ПРИШЛА ВЕСНА!
СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОДУЛИ ЮЖНЫЕ ВЕТРЫ. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ... ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ... (А. КУПРИН)
Что может быть на свете свещеннее имени матери!
Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лепотать неуверенной,и старательно складывает по слогам " ма-ма" почувствовал удачу смееётся, счастливой...
Хлебороб ,почерневший от бессонной роботы,прижимает к пересохшим губам пригоршню такой тёмной земли довольно родившей и ржи ,и пшеницы благодарный произносит:"Спасибо кормилица-мать"...
Солдат ,наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю,посылает слабеющий рукой пулю врагу:
"За родину-мать!"
Все самые дорогие святыни названы и озорены именем матери, поэтому что с именем этим связано и само понятие жизни.
Сделайте задания:
1- Озоглавте текст
2-Составте план текста.
3-Определите, каким способом связаны части текста.
4-Определите тип речи, объясните, почему для названного вами типа реси этот способ связан характерен?
5-Определите, какие языковые средства выразительности использутся в тексте:
а) фонетические
б) словообразовательные
в) лексические
г) морфологические
д) синтаксические