Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 983 ответов!

Какое бессоюзное предложение соответствует схеме: [ ] :[значение причины]

5-9 класс

а) Нас предупредили заранее удобств в пути не будет
б) Он видел вокруг простирались бескрайние поля пшеницы.
в) Внимательно прочитайте инструкцию это поможет избежать осложнений во время приема лекарства
г) Будешь серьезно заниматься успешно сдашь экзамены

Ksenia199618 14 дек. 2014 г., 4:58:29 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lelka1996
14 дек. 2014 г., 5:32:35 (9 лет назад)

наверное г) вариант ...................

Ответить

Другие вопросы из категории

Прочитайте.Определите значение вводных слов.Замените их синонимичными вводными предложениями.Запишите предложения с вводнными предложениями,раставляя

знаки препинания.
Образец:По словам Маши,хозяин квартиры был человек обстоятельный.-Как говорит Маша,хозяин квартиры был человек обстоятельный.
--------------------------------------Так прошла неделя,а может быть,немножко больше.Но,по слухам,какая-то часть упорно сражалась под Каменском.Казалось,дружбу с детьми Варя заводила с полуслова.Лошадка Мо,к истинному моему удивлению,бежала очень недурно.По последнему докладу озабоченного начальника главного штаба Бертое,австрийцы уже двинули свой авангард в Богемию.Солнце,чувствуя,уже садится за вершины великих строений.

Допиши окончания. Определи падеж разносклоняемых существительных.

В языке пламен..., привстать на стремен....., подойти к вождю племен....., до поры до времен...., улица имен.... Абая, всходы семен..., не погаснуть пламен...., прикоснуться к знамен...., освободиться от бремен...., в долгом пут.... .

Ответьте на данные вопросы

Читайте также

какое бессоюзное предложение соответствует схеме: ( ) -(значение следствия)? а) Завтра мы отправимся в поход нужно встать пораньше. б)Мы спешили до

начала концерта оставалось 10 минут. а) Ошибки можно простить предательство не прощается. г) Дорогу до нашего посёлка размыло весь день шёл дождь.

пожалуйста помогите Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания. А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А.Б.В.Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения. А.Б.В.Г.

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом. А.Б.В.Г.

4. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]? А.Б.В.Г.

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка ? А. одновременность явлений Б. последовательность В. чередование Г. противопоставление

6. Найдите предложения с союзом однако (знаки препинания не проставлены). А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Составьте сложные бессоюзные предложения по данным схемам: 1) [ _ = ] , [ _ =] . (отношение

одновременности)

2) [ _ =] - [ _ = ] .

(1-я часть со значением времени)

3) [ _ = ] : [ _ = ].

(2-я часть со значением причины)

1. 1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?

А. ( ) , ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].

10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, как будто хотел мне что-то сказать.

Б. …, что слушали, не проронив ни слова.

13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Узнайте, пожалуйста, …

Б. С тех пор как мы поселились у озера, …

В. Девушка так мило улыбалась, …

Г. Мне нравятся песни, …

сос 1. Каким членом предложения является выделенное существительное? "Мороз выбелил хрупкие СУЧЬЯ берёз." подлежащим обстоятельством образа действия

обстоятельством места дополнением 2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении ПОЖАР охватил всё здание. Лес ПОЖАРОМ осени объят. Всё выше поднимается дым ПОЖАРА. Вся окрестность была затянута дымом ПОЖАРА 3. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? соль земли дело в шляпе как рыба в воде море по колено 4. Какое существительное не относится к 1-му склонению? галерея пламя биология оранжерея 5. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? урожай время санаторий юбилей 6. Каким членом предложения является выделенное существительное? "ПОД НОГАМИ тихонько всхлипывает вода." подлежащим обстоятельством образа действий обстоятельством места дополнением 7. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении? ПОЖАР не удалось потушить вовремя. ПОЖАР уничтожил часть здания. Зажигай сердца ПОЖАРОМ, прочь от горя и невзгод. К вечеру ПОЖАР ближе подступил к деревне. 8. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? от доски до доски нос к носу как снег на голову как кошка с собакой 9. Какое существительное не относится к 1-му склонению? молния стремя делегация Дарья 10. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? коллекция гербарий дельфинарий музей 11. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения? В печи трещат берёзовые дрова. Хорошо в июне закаты! Ночи в феврале тихие. Разнообразны запахи леса. 12. Какое прилагательное употреблено в переносном значении? весёлая песенка плохая погода звонкие голоса железный характер 13. Какое прилагательное выступает в роли эпитета? могучий дуб огромный дуб высокий дуб раскидистый дуб 14. Какое прилагательное входит в состав фразеологизма? с лёгким сердцем ледяное лицо холодный взгляд железная дисциплина 15. Какое из выделенных слов является прилагательным? вошёл УЧАСТКОВЫЙ ЗУБНОЙ кабинет педсовет в УЧИТЕЛЬСКОЙ хранил в КЛАДОВОЙ



Вы находитесь на странице вопроса "Какое бессоюзное предложение соответствует схеме: [ ] :[значение причины]", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.