Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните правописание слов. Подчеркните части речи, которые не относятся к

5-9 класс

самостоятельным частям речи. Какую роль они выполняют?
Под липой пр.хладно и спокойно; зал.тавшие в круг её тени мухи и пчёлы, казалось, жу.али тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета (не) колыхалась; как мёртвые, в.сели маленькие гроздья ж.лтых цветов на нижних ветках липы. Сл.дкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им охотно дышала. (В) дали, за рекой, до н.босклона, всё св.еркало, всё г.рело; (из) редка пробегал ветерок и дробил и усиливал св.ркание; лучистый пар кол.бался над землёй.

Moturnyaka 15 дек. 2013 г., 13:53:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Кристиночка2597
15 дек. 2013 г., 15:26:23 (10 лет назад)

Под липой прохладно и спокойно; залетавшие в круг её тени мухи и пчёлы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета не колыхалась; как мёртвые, висели маленькие гроздья жёлтых цветов на нижних ветках липы. Сладкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им охотно дышала. Вдали, за рекой, до небосклона, всё сверкало, всё горело; изредка пробегал ветерок и дробил, и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землёй.

+ 0 -
Dinaraiskakova
15 дек. 2013 г., 17:26:43 (10 лет назад)

Комментарий удален

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите надо очень!!!!!!!!!

к нам весна шагает быстрыми шагами и сугробы тают под ее ногами . надо сделать синтаксический разбор предложения.

сочинение почему без родины нельзя жить

2 доказательства

прочитайте стих какова его основная мысль,запишите 5-6 словосочетаний раскрывающих мысль автора

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.

Читайте также

вставте пропушенные буквы и раскройте скобки,объясните провописание слов.подчеркните части речи,которые не относятся к самостоятельным частям речи.

какую роль они выполняют?
Под липой было пр....хладон и спокойно,зал...тавшие в круг ее тени мухи и пчелы,казалось жу....али тише,чистая мелкая трава изумрудного цвета (не) колыхалось,как мертвые,в...сели маленькие гроздья ж...лтых цветов на нижних ветках липы.Сл...дкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди,но грудь им охотно дышала.(в) дали,за рекой,до н..босклона,все св...ркало,все г...рело,(из) редка пробегал ветерок и дробил и усиливал св..ркание,лучистый пар кол...бался над землей.

КТО СКОЛЬКО СМОЖЕТ упражнение 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 1.(Не)узна..ш(?)

(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)... (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.

упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.

Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.

^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.

упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.

упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.

упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.

Помогите,пожалуйста!

Упражнение 82.
Прочитайте предложения.Спишите,вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.Объясните орфограммы.
1.Рос(?)ия-это самая б...льшая по тер(?)итории страна в мире.
2.В Рос(?)ийской Ф...д...рации живёт около 143 мил(?)ионов человек.
3.В разных р...г...онах Рос(?)ии ж...вут люди около 200 н...циональностей.
4.В сост...вление этого сл...варя уча(?)ствовали уч...ники нашего клас(?)а.
5.Н...ука,занимающаяся изучением языка,называется ...зыкованием,или л...нгвистикой.
6.Ч...ловек,р...внордушный к р...дному ...зыку,-д...карь.
7....зык -...нструмент,необходимо знать его,х...р...шо им вл...деть.

Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги. Отсутствовать (в)течени_ трех дней;

(в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните правописание слов. Подчеркните части речи, которые не относятся к

самостоятельным частям речи. Какую роль они выполняют?
Под липой пр.хладно и спокойно; зал.тавшие в круг её тени мухи и пчёлы, казалось, жу.али тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета (не) колыхалась; как мёртвые, в.сели маленькие гроздья ж.лтых цветов на нижних ветках липы. Сл.дкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им охотно дышала. (В) дали, за рекой, до н.босклона, всё св.еркало, всё г.рело; (из) редка пробегал ветерок и дробил и усиливал св.ркание; лучистый пар кол.бался над землёй.



Вы находитесь на странице вопроса "Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните правописание слов. Подчеркните части речи, которые не относятся к", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.