В колхозе с берёзки вторит ему второй скворец. как расставить знаки препинания
10-11 класс
|
В колхозе, с березки вторит ему второй скворец)
Другие вопросы из категории
Надуть шар,надуть губы.Обвести карандашом,обвести вокруг пальца.Повесить нос,повесить пальто.Держать язык за зубами,держать за руку. Взять себя в руки,взять фломастер.Водить за нос,водить машину.
Выпиши устойчивые сочетания слов,рядом запиши толкование их значения.Укажи глаголы неопределённой формы: н.ф.
вида.Проведи морфологический разбор двух деепричастий (на выбор).
Серый волк.
Чайки летают
Тигр кинулся через реку.
Черна-белая панда.
Читайте также
Во втором задании расставить знаки препинания.
лета
Волшебной прелестью своей.
И ночь, сходящую в аллею ,
Сквозь эту рдяную листву,
Назвать я сумраком не смею,
Но и зарей — не назову!
Задания
1. Выпишите словосочетания из второй строфы, распределяя их по ви
дам подчинительной связи.
2. Выполните синтаксический разбор одного словосочетания с каждым
видом связи.
3. Проанализируйте употребление служебных слов во второй строфе.
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только одного числа.
5. Подберите синонимы к прилагательному рдяная (листва). Является
ли синонимом к нему слово пурпур?
6. Проанализируйте пунктуацию текста. Какой из знаков препинания
является авторским? С какой целью он употреблен?
7. В чем проявляется взаимодействие названия и текста?
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся
А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4
А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..
А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА
А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»
В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.
В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.
В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).
В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).
1В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Эту поэму Иван Николаевич сочинил в очень короткий срок, но (1) к сожалению (2) ею редактора нисколько не удовлетворил. Редактор (3) напротив (4) был чрезвычайно разгневан.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2
в) 3, 4
г) 2, 3, 4
2 )В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Я (1) признАюсь (2) редко слыхал подобный голос, глубокий и страстный, сладостно-грустный и скорбный. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
2,3,4
1,2
3,4
1,3
3)В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
а) Я вам, пожалуй, все объясню.
б) Так и, должно быть, в порядочной стране.
в) Должно быть, я тогда только что научился выводить буквы.
г) Я страшно рад, что вы наконец ко мне заглянули.
4) В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
а) Правда, я вовсе не был стыдлив или застенчив.
б) В действиях судьбы есть иногда нечто гениальное.
в) Ганину сегодня, казалось, что он помолодел ровно на десять лет.
г) Какое, однако, счастье!
5)Упражнение.
Определите функцию слова однако. Расставьте знаки препинания.
1. Однако под влиянием чая который он рассеянно помешивал ложечкой старик наконец заговорил. 2. Однако когда ласково пригрело солнце все случившееся уже не казалось ему большой бедой. 3. Море было бурным однако плыли они быстро. 4. Из особенно приятных привычек у Татьяны Ивановны была одна с которой ей тяжелее всего было расстаться и с которой однако же она расставалась когда жила за_ границей
6)Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя.
А)2, 3
Б)2, 3, 4
В)1, 3
Г)1, 2, 3
7) Пригреваемый весенним солнцем (1) он (князь Андрей) сидел в коляске (2) поглядывая на первую траву (3) первые листья берёзы (4) и первые клубы белых (5) весенних облаков (6) разбегавшихся по яркой синеве неба.
А)2, 3, 5, 6
Б)1, 2, 3, 6
В)1, 2, 3, 5, 6
Г)2, 3, 6