Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Аллея осенью Пышней, чем в ясный час расцвета, Аллея пурпуром одета. И в зыбком золоте ветвей Еще блистает праздник

10-11 класс

лета

Волшебной прелестью своей.

И ночь, сходящую в аллею ,

Сквозь эту рдяную листву,

Назвать я сумраком не смею,

Но и зарей — не назову!

Задания

1. Выпишите словосочетания из второй строфы, распределяя их по ви­
дам подчинительной связи.
2. Выполните синтаксический разбор одного словосочетания с каждым
видом связи.
3. Проанализируйте употребление служебных слов во второй строфе.
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только одного числа.
5. Подберите синонимы к прилагательному рдяная (листва). Является
ли синонимом к нему слово пурпур?
6. Проанализируйте пунктуацию текста. Какой из знаков препинания
является авторским? С какой целью он употреблен?
7. В чем проявляется взаимодействие названия и текста?

Shalin 23 окт. 2014 г., 8:04:40 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Naaaassstyaaaa
23 окт. 2014 г., 9:57:17 (9 лет назад)

 

                                                       Задания

1. Выпишите словосочетания из второй строфы, распределяя их по ви­
дам подчинительной связи.

назвать ночь (управление), сходящую в аллею (управление),Назвать  сумею сумраком (управление), зарей не назову (управление), назвать сквозь листву (управление)

 сходящую ночь (согласование), эту листву (согласование), рдяную листву(согласование),
2. Выполните синтаксический разбор одного словосочетания с каждым
видом связи.

эту листву

(указ. мест + сущ. В.п.), где крестик над листву и сущ, стрелка к эту и мест. над стрелкой вопрос какую?

назвать ночь

глагол (крестик)+ сущ В.п. (стрелка вопрос что?)
3. Проанализируйте употребление служебных слов во второй строфе.

в строфе встречаются 2 пердлога (в, сквозь) для соединения слов в словосочетания, 2 частицы (и, т.к. ничего не соединяет и отрицательная не - для выражения эмоций героя) и союз но и для связи однородных членов.
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только одного числа.
5. Подберите синонимы к прилагательному рдяная (листва).  Красная. Является
ли синонимом к нему слово пурпур?Да.
6. Проанализируйте пунктуацию текста. Какой из знаков препинания
является авторским? С какой целью он употреблен?

И ночь, сходящую в аллею

Сквозь эту рдяную листву, (прич. оборот, стоящий после опред слова)

Назвать я сумраком не смею,(запятая перед союзом, соед. однород. члены)

Но и зарей — не назову! (тире - авторский. употреблен с целью выделения интонацией контекстуально главного слова не назову)


7. В чем проявляется взаимодействие названия и текста?

название аллея осенью передает тему стихотворения, ведь именно об этой поре и пишет поэт: пурпур, золото,рдяная

Ответить

Другие вопросы из категории

1) исправьте нарушение лексической нормы (напишите только

исправленное слово или словосочетание):

Читайте также

Пышней, чем в ясный час расцвета,

Аллея пурпуром одета.
И в зыбком золоте ветвей
Еще блистает праздник лета Волшебной прелестью своей.

Аллея осенью Пышней, чем в ясный час расцвета, Аллея пурпуром одета. И в зыбком золоте ветвей Еще блистает праздник

лета

Волшебной прелестью своей

И ночь, сходящую в аллею,

Сквозь эту рдяную листву,

Назвать я сумраком не смею,

Но и зарей-не назову!

Выпишите словосочетание из второй строфы, распределяя их по видам подчинительной связи

Заданиае/Определи тему текст и озаглавь его, Ранней осенью погодп в молдове ясная и солнечная.На улице терло,как летом.Дует теплый

ветерок.На деревьях листья уже пожелтели.А на винограднике как будто ухдожник побывал.Все листья покрасил в разные цвета: красные,жёлтые и зелёные.

Хороша осень в Молдове,полюбуйся её красотой.

*Подбери антонимы к выделенным слова; ранней,ясная,теплая,

*Выпиши три предложения:вопросительное,повествовательное и побудительное.

Раскройте скобки. Объясните слитное / раздельное написание.

1. И вот живёшь, хоть бит и перебит. Так (по)чему ж душа болит, не рада? 2. Ты только смерти ревностно служил, а (по)тому ты вовсе и не жил. Так (по)чему ж ты жизнь терять боишься? 3. (За)чем же так неблагосклонно вы отзываетесь о нём? (За)то ль, что мы неугомонно хлопочем, судим обо всём. 4. (За)чем же в ясный час торжеств ты злишься, мой смычок визгливый. 5. (За)чем он руку дал клеветникам ничтожным, (за)чем поверил он словам и ласкам ложным.

Друзья!!!!!!Помогите написать сочинение ПРОБЛЕМУ вот по этому тексту

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это
шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает
Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю
можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля —
это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности
земной жизни издалека не видны, но они есть, их много...



(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос
учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне
запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо
беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.



(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может
сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на
планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт
не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование
дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют
атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы
животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей
Солнца.



(18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет
приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые
организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных
уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времен. (22)Живут в
океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие
существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих —
крохотная мышь-малютка и землеройка, весящие всего по два грамма.



(24)Между китами и мышами — огромное число животных,
которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек.
(26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.



(27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя
места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти
места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно
живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.



(30)Много животных исчезли или стали исключительно
редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит
токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (33)Двести лет
назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого
века химия подкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (34)В
Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля
для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются
плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.



(36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о
космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на
другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает
водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб,
насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.



(40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со
стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни
больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане.
(4б)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами
зверей, хлебными полями и кудрями лесов... (48)Такой общий наш Дом.



Вы находитесь на странице вопроса "Аллея осенью Пышней, чем в ясный час расцвета, Аллея пурпуром одета. И в зыбком золоте ветвей Еще блистает праздник", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.