составить текст из 12 предложений . одно- повествовательное,восклицательное. два- побудительные,невосклицательные, одно- вопросительное, восклицательное.
10-11 класс
|
остальные-повествовательные,невосклицательные.
Повествовательное - Другой берег реки тянулся куда-то вдаль к лесу.
Восклицательное - Как хорошо в лесу!
Побудительные - Прислушайся, встань, улыбнись и расскажи мне свою историю.
Хлеб-соль ешь, а правду режь.
Невосклицательные - В лесу хорошо. Приятен запах свежескошенной травы.
Вопросительное - Кто там едет на коне?
Восклицательное - Голубушка, как хороша!
Остальные - Небо темнело. Пошёл дождь. Хороший летний дождь. И на небе появилась красавица-радуга.
Погода осенью прекрасна ! Выглянь в окно - полюбуйся. А лучше сходи на улицу, прогуляйся. Не правда ли, чудесно на улице осенью ? Вот листики опадают с деревьев, медленно кружатся они в воздухе. Вот летят на юг птицы. Школьники идут с портфелями. Солнце светит по-осеннему тепло. Какие -то жучки торопятся в свои убежища. Надвигается дождь. На небе появляются тучки. Вот и солнышко куда-то спряталось. Первые капли ударились о мостовую. Начался дождь.
Другие вопросы из категории
положить, баловаться.
а) кружка,шишка,ложка,игрушка,чашка,книжка.
Читайте также
повествовательное, по интонации восклицательное; два предлож- по цели высказывания побудительные, по интонации невосклицательные, одно предлож.-по цели высказывания вопросительные, по интонации восклицательное, все остальные- по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.