1.Выписать союзы, указать сочинительные, подчинительные. 2..Выделить грамматические основы. 3. Указать типы сказуемых. 4..Выделить причастные
5-9 класс
|
обороты.
(1) Собака – верный друг человека. (2) Она помогала нам и на войне. (3) Каждый из нас видел овчарку, но кто знает, на что способна эта собака. (4) А ведь десятки тысяч овчарок помогали своим чутьем, своим бесстрашием и злостью уничтожить врага, вторгшегося в пределы нашей Родины.(5) Знаете ли вы, например, как овчарка взрывала вражеский танк? (5)Это достигалось, конечно, не легко и требовало от проводника овчарки долгих предварительных занятий с собакой. (7) Ее держали впроголодь и кормили только под танком, приучая, таким образом, бросаться между гусениц. (8) Когда проводник добивался от собаки желаемых результатов, он выпускал ее против вражеского танка, нагрузив динамитом.(9) Собака бросалась вперед, и никто не мог помешать ей выполнить свою задачу: она мчалась прямо на танк со своим смертоносным грузом.
сочинительные - и,но,и,и,и,и
подчинительные - ли, как, когда, (еще есть союзное слово что).
(1) Собака (подл..) – друг (СИС).. (2) Она (подл.) помогала (ПГС) (3) Каждый из нас (подл.) видел (ПГС.), кто (подл.) знает (ПГС.), способна (СИС.) собака (подл.) (4) десятки тысяч овчарок (подл.) помогали уничтожить (СГС.) , вторгшегося в пределы нашей Родины (прич.оборот)(5) Знаете (ПГС.) вы (подл.) овчарка (подл.) взрывала (ПГС.) (5)Это (подл.)достигалось(ПГС.) требовало (ПГС) (7) держали (ПГС) кормили (ПГС.) (8) проводник (подл.) добивался (ПГС) он (подл.) выпускал (ПГС.) .(9) Собака (подл.) бросалась (ПГС) никто (подл.) мог помешать выполнить (СГС): она (подл.) мчалась (ПГС)
пгс - простое глагольное сказ.
сгс - составное глагольное сказ.
сис - составное именное сказ.
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
Читайте также
нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.
делалось все сумрачнее.
О соловьях их пении рассказано так много что трудно сказать что-то новое.
Поднявшись на небольшой холмик откуда начиналась узкая тропинка я оглянулся.
Если человек стал хуже то все ему хуже кажется.
Вот предложения:
На том берегу,за извилистой речкой,заросшей черным олешником,светло-зеленым морем ходит,колышется рожь.Солнце стоит высоко, печет.В объеденном лозняке, в сухом медовом сене неутомиимо,неустанно звенят кузнечики.Звон их удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня
Уверен, что он справится с заданием.
Известно что слоны в диковинку у нас.
Что волки жадны всякий знает.
Сколько он так просидел трудно сказать.
Боюсь предлагать какова будет его реакция и волнуюсь
Он поинтересовался крепка ли наша дружба.
Расставить знаки препинания, разобрать предложения синтаксически,указать, чем выражены каждый член предложения, выписать словосочетания, указать вид подчинительной связи: С этого дня я начинаю каждый день ходить гулять и слетая вниз на санках произношу вполголоса одни и те же слова.Всё пространство идущее от её маленьких калош до подошвы ледяной горы кажется ей страшной неизмеримо глубокой пропастью. (А.П.Чехов) Сделать разборы: фонетический: слетая, её; морфемный: идущее, неизмеримо; морфологический: глубокой, этого