напишите какие знаки препинания ставятся в сложном предложение. Не забудьте привести примеры (5-6 предложений
10-11 класс
|
шёл дождь ,но на улице солнце
Наступила ночь, в домах зажглись огни.
Другие вопросы из категории
Стрела запятая окно две запятые
мяч ч зачеркнута г кость
мо роза запятая
перец р зачеркнута в
у р зачеркнута л рыба
ш зачеркнута с груша запятая тя
омографы (укажите их лексическое значение).
Читайте также
В русском языке 10 знаков препинания. (их описывать не над)
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений ?
б) какой знак препинания <<живет>>внутри предложения?
выпишите все предлоги.5) Из предложений 13-17 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.6) Из предложений 13-16 выпишите частицы.7) Из предложений 13-14 выпишите наречие.8) Из предложений 13-15 выпишите вопросительное местоимение.9) Из предложений 13-17 выпишите личные местоимение. 10)Из предложений 16-17 выпишите возвратный глагол.11) Из предложений 9-11 выпишите возвратное местоимение. 12)Из предложений 11-12 выпишите наречие.
-(1)При чем здесь Солнце? (2)Я не знаю никакого Солнца, - оправдывалась Тень, Фонарь же был неумолим.
-(3)Уходи сейчас же - заявил он. -(4) Я обязан тебе сказать : я не хочу тебя знать!
-(5)Знай меня, знай! - захныкала Тень. -(6) Я не могу от тебя уйти.
(7)Она говорила правду: разве может Тень уйти от такого яркого Фонаря?
(8)Фонарь покачал головой.
(9)О, напрасно он это сделал!(10) Он покачал головой слишком категорически и - разбился.(11) Многие потом судачили о том, что Фонарь покончил с собой от любви.(12) А это произошло только от его принципиальности.
(13)Вот теперь Тень не пришлось упрашивать.(14) Что ей оставалось делать возле разбитого Фонаря?(15) Она прицепилась к прибегавшему мимо нее Автобусу и - была такова.
(16)Так и бродит Тень по свету, липнет ко всем, каждому предлагает свою дружбу.(17) Возможно, она и за вами увяжется.
частями выражены отчетливее - в союзных или бессоюзных? 3. Выполните упражнение. Найдите среди предложений, приведенных с сохранением авторской пунктуации, такое, в котором расстановка знаков препинания не соответствует современным правилам. 1. Я стал читать, учиться - науки также надоели... 2. Я колебался - я не охотник до сентиментальных прогулок по морю... 3. Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным... 4. Через несколько мгновений поднимаю их и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер... (М.Ю.Лермонтов).
2. Ветер выл жалобно и тихо.
3. За рекой поднимались дубовые, пихтовые, березовые леса.
4. Ночь медленно течет без звуков, без звезд, без движения.
5. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
6. Весна торопилась к лету, играла красками и запахами, раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью.
Задание№2
Распространите предложения неоднородными определениями.
1. В темные окна стучали ( крупные дождевые) капли.
2. Дорога спускалась вниз и потом убегала в ( громадный хвойный ) лес.
3. Над мокрым полем, над лесом тянулись ( бесформенные бурые) облака.
Четвертый ученик рассказывает, что такое обобщающее слово, и какие знаки препинания ставятся в предложении с обобщающим словом.