поставь глаголы в начальную форму,определить спряжение и допиши нужные гласные в безударные окончания
10-11 класс
|
А где сами глаголы, в которых нужно определить спряжение и окончания?
Другие вопросы из категории
В Гаванн..
В алле..
В гаван...
В панам...
В постел...
В метел...
В колыбел...
По дорог..
Около башн..
На вишн...
В берлог..
Впасть в отчаяни...
Пребывать в сомнени...
Упорствовать в заблуждени..
Оказаться в трудном положени..
Вернуться в воскресень...
Находиться в раздумь..
Увидеть в расписани....
Скрыться в ущель...
К Наталь...
К Ирин..
К Дарь...
К Юли...
О тихОн...
О Тихон...
О юнош...
О девушк...
На картин...
На камин...
На знамен...
На противн...
Читайте также
1)_______(_спр.) - счита_шь;счита_те;счита_т.
2)_______(_спр.) - подвоз_шь;подвоз_м;подвоз_те;подвоз_т.
3)_______(_спр.) - чист_шь;чист_т;чист_м;чист_те;чист_т.
4)_______(_спр.) - желте_шь;желте_т;желте_м;желте_те;желте_т.
5)_______(_спр.) - закро_шь;закро_т;закро_м;закро_те;закро_т.
6)_______(_спр.) - кин_шь;кин_т;кин_м;кин_те;кин_т.
7)_______(_спр.) - встрет_шься;встрет_тся;всрет_мся;встрет_тесь;встрет_тя.
начальной форме,которые дали жизнь этим словам.
ЖИЛА-БЫЛА ОДНА ЗАЙЧИХА
Жила-была одна зайчиха
Невероятная трусиха.
Её всю жизнь
Трясла
от страха-
Она боялась
Ба-ба-баха,
Пиф-пафа,ТРЕСКА,ЛАЯ,КРИКА,ХРАПА,ХРИПА,РЫКА....
Её страшили
КЛЁКОТ,ТОПОТ,СТУК,ГРОХОТ,ШЕЛЕСТ,ШОРОХ,ШЁПОТ...
И даже собственного
ЧИХА
Пугалась бедная зайчиха.
образец: треск( сущ.)-трещать.
радости,под корни,в уголок-рядом надо написать начальную форму.
Поставьте сущ. в начальную форму, и определите склонение сущ.и падеж
в цвете (....)
воли (....)
Полыня (....)
Доли (....)
Сирени (....)
Счастье (....)
троики (....)
Времени (....)
Не счастье (.....)
в предбаннике (...)
отдалении (....)
Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.
1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.
Упражнение 2.
Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.
Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,
Упражнение3.
Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.
1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).
Упражнение 4.
Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.
1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.
Тест по теме "Употребление глаголов"
1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) бежать
Б) победить
В) бриться
Г) мурлыкать
2. Какая из форм глагола является только разговорной?
А) обезболивать
Б) узаконивать
В) обусловливать
Г) уполномачивать
3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?
А) положь
Б) ляг
В) езжай
Г) вылазь
4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».
А) Утвердиться (во мнении).
Б) Проговорил (шёпотом).
В) Декламировал (стихотворение).
5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».
А) Воображать.
Б) Сопоставлять.
В) Пробовать.
6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».
А) Торопиться.
Б)Плыть.
В)Спускаться.
7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?
1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.
2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.
А) Отличаются только грамматическим значением вида.
Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).
8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.
А) Присоединением приставки.
Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).
В) С помощью чередований в корне и суффикса.
9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!
А) Присоединением приставки.
Б) Заменой слова другим с иной основой.
В)Изменением ударения.
10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).
А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.
Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.