Напишите План,и мини сочинение на тему Что я знаю о сложноподчиненных предложениях.
5-9 класс
|
Сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной
связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения
грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. В
отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не
входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов
сказуемых. Неполными могут быть лишь последующие части, например: Мне
восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. Сочинительная связь может
оформляться следующими отношениями в предложении:
Соединительными.
Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане —
одновременность двух действий или их следование друг за другом.
Средства связи: союзы и, да (в значении и) и др. ; частицы и… и, ни… ни,
тоже, также.
Разделительными. Включают в себя значения
последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления
взаимосвязанных событий. Средства связи: союзы или, что, повторяющиеся
союзы или… или, повторяющиеся частицы ли. . ли, то ли… то ли, не то… не
то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза.
Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.
Пояснительными.
Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и
отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении
но) , частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а
зато, а кроме того.
Градационными. Это дальнейшее развитие
сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости
(средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем
более не, даже… не то что, мало того что… ещё и) , по степени
интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если
не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но) , по
степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее,
точнее, конструкцией точнее сказать) . Таким образом между
предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая
связь - сочинительная или подчинительная. Связь называется
сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и
подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или
союзными словами Соответственно характеру связи все сложные предложения
членятся на две группы: предложения сложносочиненные и
сложноподчиненные. В составе сложноподчиненного предложения выделяются
главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и
придаточная части) . Придаточным предложением называется та часть
сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или
союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть
сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой
соотнесено) придаточное. Части сложносочиненного предложения не имеют
специальных обозначений. Отношения, устанавливающиеся внутри сложного
предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной
связи, могут быть названы его значением.
Другие вопросы из категории
упражнение 416
1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и указывая в скобках, от слова какой части речи образованно каждое слово.
1) Идти (на)попятную было уже поздно. 2) Всю ночь туман а (по)утру весе(н, нн)ий воздух мле_т. 3) Машина мчалась (в)слепую. 4) Бои шли (в)круговую часто переходя (в)рукопашные схватки. 5) В_нтовка, подсумок, противогаз и хлеба фунт (на)двоих. 6) (на)(со)всем (за) чем мне ее прод_вать? 7) Идут (по)двое (по)трое мелко переб_рая босыми ножками. 8) Дов_дётся ли вам в Балт_ке погулять- это ещё бабушка (на)двое сказала.
2. Выпишите из предложений словосочетаний гл.+нареч. Укажите разряд каждого наречия. Подчеркните фразеологизмы и объясните их значение.
3.С помощью словообразовательного анализа, объясните лексическое значение выделенных слов.
Читайте также
составить небольшое сочинение на тему что я не люблю делать
Коля и Оля, лучшие друзья они знают друг друга еще с детского сада. И теперь они учатся в одном классе и сидят за одной партой.
На уроке русского языка классу дали задание написать сочинение на тему « Что такое Родина?». После урока ребята пошли в столовую, что бы поговорить на эту тему.
-Что ты думаешь по этому поводу? - спросил Коля
- У каждого человека есть своя родина,- ответила Оля, - но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по -своему.
-А я думаю, что для кото родина – это дом и двор где родился, и прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. А есть и такие, для которых родина - весь мир и я отношусь к их числу.
-Как же так? - спросила Оля. Ведь «ощущение» Родины приходит к каждому из нас в детстве и навсегда нам будет дорого то место, где мы провели его. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и берёза под окном, и аллея в парке с деревьями – великанами, как из сказки. Это и смех счастливой мамы, и рассказы бабушки о «днях минувших», это и друзья, письма, ожидание и настроение.
-Но для каждого человека это слово содержит в себе что-то своё личное, особенное и что-то общее, более значительное. - возразил Коля. И любовь к Родине – в каждом из нас с рождения, но и родина у каждого своя.
-Да, в чём- то я с тобой согласна - сказала Оля. Но всё же я считаю, что Родина – это место где ты родился и вырос. И относится к ней нужно, как к матери с любовью.
Ребята долго еще бы говорили на эту увлекательную тему, но прозвенел звонок и они пошли на урок. Но теперь каждый из них точно знает, что для него значит слово «Родина».