Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Напишите План,и мини сочинение на тему Что я знаю о сложноподчиненных предложениях.

5-9 класс

LianaDavid 01 авг. 2014 г., 15:11:08 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Katyaezik
01 авг. 2014 г., 15:45:19 (9 лет назад)

Сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. В отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов сказуемых. Неполными могут быть лишь последующие части, например: Мне восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении:
Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы и, да (в значении и) и др. ; частицы и… и, ни… ни, тоже, также.
Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли. . ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза.
Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.
Пояснительными. Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении но) , частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того.
Градационными. Это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и) , по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но) , по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать) . Таким образом между предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая связь - сочинительная или подчинительная. Связь называется сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или союзными словами Соответственно характеру связи все сложные предложения членятся на две группы: предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. В составе сложноподчиненного предложения выделяются главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и придаточная части) . Придаточным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой соотнесено) придаточное. Части сложносочиненного предложения не имеют специальных обозначений. Отношения, устанавливающиеся внутри сложного предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной связи, могут быть названы его значением.

Ответить

Другие вопросы из категории

просклонять слово труд
помощи мне недохватание

упражнение 416
1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и указывая в скобках, от слова какой части речи образованно каждое слово.
1) Идти (на)попятную было уже поздно. 2) Всю ночь туман а (по)утру весе(н, нн)ий воздух мле_т. 3) Машина мчалась (в)слепую. 4) Бои шли (в)круговую часто переходя (в)рукопашные схватки. 5) В_нтовка, подсумок, противогаз и хлеба фунт (на)двоих. 6) (на)(со)всем (за) чем мне ее прод_вать? 7) Идут (по)двое (по)трое мелко переб_рая босыми ножками. 8) Дов_дётся ли вам в Балт_ке погулять- это ещё бабушка (на)двое сказала.
2. Выпишите из предложений словосочетаний гл.+нареч. Укажите разряд каждого наречия. Подчеркните фразеологизмы и объясните их значение.
3.С помощью словообразовательного анализа, объясните лексическое значение выделенных слов.

Читайте также

составить небольшое сочинение на

составить небольшое сочинение на тему что я не люблю делать

Проверьте пожалуста сочинение на наичее ошибок......запятых(там где они нужны и ненужны)...может как то можно подкоректировать сочиненеие.

Коля и Оля, лучшие друзья они знают друг друга еще с детского сада. И теперь они учатся в одном классе и сидят за одной партой.

На уроке русского языка классу дали задание написать сочинение на тему « Что такое Родина?». После урока ребята пошли в столовую, что бы поговорить на эту тему.

-Что ты думаешь по этому поводу? - спросил Коля

- У каждого человека есть своя родина,- ответила Оля, - но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по -своему.

-А я думаю, что для кото родина – это дом и двор где родился, и прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. А есть и такие, для которых родина - весь мир и я отношусь к их числу.

-Как же так? - спросила Оля. Ведь «ощущение» Родины приходит к каждому из нас в детстве и навсегда нам будет дорого то место, где мы провели его. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и берёза под окном, и аллея в парке с деревьями – великанами, как из сказки. Это и смех счастливой мамы, и рассказы бабушки о «днях минувших», это и друзья, письма, ожидание и настроение.

-Но для каждого человека это слово содержит в себе что-то своё личное, особенное и что-то общее, более значительное. - возразил Коля. И любовь к Родине – в каждом из нас с рождения, но и родина у каждого своя.

-Да, в чём- то я с тобой согласна - сказала Оля. Но всё же я считаю, что Родина – это место где ты родился и вырос. И относится к ней нужно, как к матери с любовью.

Ребята долго еще бы говорили на эту увлекательную тему, но прозвенел звонок и они пошли на урок. Но теперь каждый из них точно знает, что для него значит слово «Родина».



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите План,и мини сочинение на тему Что я знаю о сложноподчиненных предложениях.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.