Назовите пожалуйста 3-4 специальных слова и 3-4 областных слова. Заранее спасибо. Сделаю как лучший ответ
5-9 класс
|
Областные: булава, гороховина, гожий,живность. Специальные: ампула, баклуша, вербальный, дежавю
мастерские, литейный, паровозная, рельсопрокатная, мартеновская
Другие вопросы из категории
теперь когда свершён опасный путь родимый край они узрели снова.
1)Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь,а больно жжет,
Не фонарь,а ярко светит,
И не пекарь,а печет?
2)нам в дождьи в зной
Поможет и хороший-
протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
3)Летом бежит,зимой спит,
весна настала-опять побежала.
4)За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый,
А когда пропел петух-
Скрылись овцы и пастух.
полтора года, полторы тонны, к полутора минутам, полтораста деревьев, полутораста книгами, в полутораста тенге.
(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.
– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.
– (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало!
– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.
– (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.
(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:
– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.
(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.
– (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.
– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.
(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:
На «О» моя фамилия,
На «Т» меня зовут,
На «Л» подруга милая,
На «…» мой лучший друг.
(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».
(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.
(По С.А. Лубенец)∗
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лёгким» (предложение 13).
1)изящным 2)невесомым
3)простым 4)слабым
А6. В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
1)вписать
2)изменилась
3)вздрогнула
4)рассмеялась
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?
1)внутренней
2)завязанной
3)письменного
4)особенных
В1. Замените разговорное слово «ненормальные» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В4. Среди предложений 5 – 14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Нет, (1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае, (2) она не хуже, (3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом, (4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.
В8. Среди предложений 22 – 25 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
В9.Среди предложений 1 – 6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Читайте также
.Составте 2 сложных предложения с любыми из названых слов .
предложения с любыми из названных слов.
примерами... 3.1)назовите орфограммы-глассные буквы,изученные в 7-м классе,которые можно найти в слове по следующим опозновательным признакакм: -безударному гласному. -положению после щипящих. 2)укажите место нахождение названых орфограмм-гласных в слове... 3)назовите виды данных орфограмм-гласных. 4)от каких условий зависит выбор гласной в названных тобою видах орфограмм? 4.1)назовите орфограмму-согласную букву,изученную в 7-м классе, которую можно найти в слове по опозновательному признаку:Н - (н) перед гласными в конце слова. 2)назови место нахождение этой орфограммы... 3)перечисли условия выбора данного вида орфограммы... 5.1) назови орфограмму-букву ь-неразделительный, которую можно найти после шипящих на конце слова... 2)назови вид этой орфограммы и условия выбора ь-неразделительного... 6.1)назови буквенные типы орфограмм... 2)назови орфограммы-пробелы и орфограммы-контакты,которы можно найти по следующим опозновательным признакам: -наличию (не) -наличию (ни) -наличию (бы,же) -наличию предлогов... 3)назовите виды орфограмм-пробелы и орфограмм-контактов и условия их выбора... 4)назовите орфограммы-дефисы,котрые можно найти по опозновательным признакам: -сложные слова... -приставки (кое-,в-,(во-),по-) -суфиксы (-то,-либо,-нибудь,-ому(-ему),-ых(-их),-и) -частицы (-то,-ка,-таки) 5)назовите виды орфограмм-дефисов. от каких условий зависит написание через дефис в этих видах орфограмм??? помогите пожалуйста...все с примерами надо))) если можно))) заранее спасибо)))!!!
конференция; репетиция; президент; президиум; биография; маршрут; иллюминация; иллюстрация; искусный; искусственный. И в каждом словосочетании от главного слова задайте вопрос.
Заранее спасибо!
Помогите пожалуйста,надо написать сочинение-миниатюру на тему: язык великого русского народа, 60 слов.