Помогите написать сочинение по капитанской дочке
5-9 класс
|
«Капитанская дочка» — единственный исторический роман, написанный А.С. Пушкиным, — был задуман еще в 1833 году, был завершен и опубликован в 1836 году. События романа происходят в течение нескольких лет (1772—1775). Повествование ведется от имени дворянина Петра Гринева, преданного императрице, Отечеству и убежденного в целесообразности самодержавия.Воспоминания Гринеиа посвящены грозным событиям, свидетелем и участником которых он оказался. В центре повествования — сложная и противоречивая личность Пугачева, к нему стянуты все остальные сюжетные линии романа.Пугачев является в романе носителем народного самосознания. Незаурядность его личности подчеркивается Пушкиным постоянно. Его душевная щедрость и благородство побуждают Гринева искать помощи именно у Пугачева, после того, как в ней было отказано екатерининским генералом, руководившим обороной Оренбурга.Народная мудрость и проницательность позволяют Пугачеву весьма трезво оценивать и собственные силы, и народные возможности: «Улица моя тесна; воли мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче свою шею выкупят моею головою».Реалист Пушкин видит всю противоречивость этой личности, как, впрочем, и противоречивость крестьянского движения. Русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», увиденный воочию Гриневым, заставил его задуматься о судьбе дворянства в России. Гринев начинает понимать, что благополучие дворянства зависит, в первую очередь, от его отношения к «черному» люду. Только мирное и гуманное сосуществование дворянства и крестьянства способно, с точки зрения героя, предохранить Россию от возможных в будущем катаклизмов. Глубоко симво- личен «пророческий сон» Гринева, в котором «страшный мужик», «весело поглядывая», приглашает героя под свое благословение. Пушкинская мысль проста: власть имущим следует перестроить свои отношения с народом, удовлетворить его законные человеческие требования и тем самым заслужить его благословение.В этом и заключается исторический аспект «Капитанской дочки». Но эта историческая проблема не была решена во времена Пушкина, поэтому была современной и в XIX веке. Роман обогащен и вечными проблемами: честь и бесчестие, верность слову и предательство, воспитание человека и влияние на него окружающих.Любовь, как вечная тема искусства, тоже очень интересует читателя. Вера и безверие — еще один интересный аспект романа.Всё это делает роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» вневременным, интересным любому читателю.Автор касается истории, отражает историческое время, характеры людей его эпохи, своеобразие их поступков, взаимоотношений. Жанр произведения при этом не ограничивается. С этой точкой зрения молено согласиться. Обратимся к творчествуА.С. Пушкина. Возьмем его стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Это лирическое стихотворение о месте творчества и назначении поэзии в жизни человека. Лирический герой утверждает и общечеловеческие аспекты этого вопроса («нет, весь я не умру») и исторические («милость к падшим призывал»). Искусство, по мнению Пушкина, имеет вечные ценности, но и говорит о проблемах сегодняшнего времени.Возьмем драматическое произведение — трагедию «Борис Годунов». Центральная тема — взаимоотношения народа и власти. Идея — утверждение народа как определяющей силы русской истории. Даже рассматривая проблемы прошлого, Пушкин оценивает их с точки зрения жителя XIX века.Можно взять любое произведение, в нем, скорее всего, будут угаданы приметы времени, отразившиеся в языке, в идейных особенностях произведения, если оно прошло проверку временем.
Другие вопросы из категории
недели на неделю,с часу на час, время от времени,по временам, изредка,часто,то и дело,каждые полчаса,нет-нет да и...
Читайте также
Помогите написать сочинение на тему МОЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ В ЖИЗНИ
Помогите написать сочинение миниатюру на тему: "Летняя гроза" "Летний дождь" или "зимня забава"
1)Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение." (Лев Васильевич Успенский -автор)сочинение на лингвистическую тему
2)Помогите с сочинением: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются"- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
3)«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько удачно отобраны из языка и использованы в речи для выражения мыслей и чувств языковые единицы?»
4)«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.
К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответственность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их сопротивление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. И непрекращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, документальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых людей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основательны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Известно, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.
разгорелся между любой и верой спор.мигом их окружили почти все ребяла из класса .ведь спорят то о вежливости , а это касается всех!
Пришла Люба к одной подруге смотреть кинофильм по телевизору .Подруге картина не понравилась , и она ушла спать.Остались у телевизора отец подруги и люба(та девочка кторая пришла в гости) .Как тут поступить? уйти домой или остаться ? Люба досмотрела фильм до конца . "нет , ты должна была уйти , как только подруга решила ложиться спать "-утверждала потом Вера.
и складывается такой вопрос - кто прав , вера или люба ? Помогите пож. Заранее спс