Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите написать сочинение по капитанской дочке

5-9 класс

Koryukin13 10 мая 2013 г., 3:15:11 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lizavetta200453
10 мая 2013 г., 3:45:56 (11 лет назад)

«Капитанская дочка» — единственный исторический роман, написанный А.С. Пушкиным, — был задуман еще в 1833 году, был завершен и опубликован в 1836 году. События романа про­исходят в течение нескольких лет (1772—1775). Повествование ведется от имени дворянина Петра Гринева, преданного импе­ратрице, Отечеству и убежденного в целесообразности самодер­жавия.Воспоминания Гринеиа посвящены грозным событиям, сви­детелем и участником которых он оказался. В центре повество­вания — сложная и противоречивая личность Пугачева, к нему стянуты все остальные сюжетные линии романа.Пугачев является в романе носителем народного самосозна­ния. Незаурядность его личности подчеркивается Пушкиным постоянно. Его душевная щедрость и благородство побуждают Гринева искать помощи именно у Пугачева, после того, как в ней было отказано екатерининским генералом, руководившим обороной Оренбурга.Народная мудрость и проницательность позволяют Пугаче­ву весьма трезво оценивать и собственные силы, и народные возможности: «Улица моя тесна; воли мало. Ребята мои умни­чают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче свою шею выкупят моею головою».Реалист Пушкин видит всю противоречивость этой личнос­ти, как, впрочем, и противоречивость крестьянского движения. Русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», увиденный воочию Гриневым, заставил его задуматься о судьбе дворянства в России. Гринев начинает понимать, что благополучие дворян­ства зависит, в первую очередь, от его отношения к «черному» люду. Только мирное и гуманное сосуществование дворянства и крестьянства способно, с точки зрения героя, предохранить Россию от возможных в будущем катаклизмов. Глубоко симво- личен «пророческий сон» Гринева, в котором «страшный му­жик», «весело поглядывая», приглашает героя под свое благо­словение. Пушкинская мысль проста: власть имущим следует перестроить свои отношения с народом, удовлетворить его за­конные человеческие требования и тем самым заслужить его благословение.В этом и заключается исторический аспект «Капитанской дочки». Но эта историческая проблема не была решена во вре­мена Пушкина, поэтому была современной и в XIX веке. Ро­ман обогащен и вечными проблемами: честь и бесчестие, вер­ность слову и предательство, воспитание человека и влияние на него окружающих.Любовь, как вечная тема искусства, тоже очень интересует читателя. Вера и безверие — еще один интересный аспект ро­мана.Всё это делает роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» вневременным, интересным любому читателю.Автор касается истории, отражает историческое время, характеры людей его эпохи, своеобразие их поступков, взаимо­отношений. Жанр произведения при этом не ограничивается. С этой точкой зрения молено согласиться. Обратимся к творчествуА.С. Пушкина. Возьмем его стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Это лирическое стихотворение о мес­те творчества и назначении поэзии в жизни человека. Лиричес­кий герой утверждает и общечеловеческие аспекты этого вопро­са («нет, весь я не умру») и исторические («милость к падшим призывал»). Искусство, по мнению Пушкина, имеет вечные цен­ности, но и говорит о проблемах сегодняшнего времени.Возьмем драматическое произведение — трагедию «Борис Годунов». Центральная тема — взаимоотношения народа и вла­сти. Идея — утверждение народа как определяющей силы рус­ской истории. Даже рассматривая проблемы прошлого, Пуш­кин оценивает их с точки зрения жителя XIX века.Можно взять любое произведение, в нем, скорее всего, бу­дут угаданы приметы времени, отразившиеся в языке, в идей­ных особенностях произведения, если оно прошло проверку временем.

Ответить

Другие вопросы из категории

Составьте текст, используя наречия или словосочетания: Сегодня,сначала,тотчас,сейчас,изо дня в день,час от часу,день ото дня,со дня на день,с

недели на неделю,с часу на час, время от времени,по временам, изредка,часто,то и дело,каждые полчаса,нет-нет да и...

Читайте также

Помогите написать сочинение плизззззз

Помогите написать сочинение на тему МОЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ В ЖИЗНИ

Помогите написать сочинение

Помогите написать сочинение миниатюру на тему: "Летняя гроза" "Летний дождь" или "зимня забава"

Помогите написать сочинение по этим темам

1)Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение." (Лев Васильевич Успенский -автор)сочинение на лингвистическую тему

2)Помогите с сочинением: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются"- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

3)«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько удачно отобраны из языка и использованы в речи для выражения мыслей и чувств языковые единицы?»

4)«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Задали написать сочинение по тексту ниже, но в этом тексе я не нашёл ни основной проблемы, ни авторской позиции. Помогите их найи или предоставте свой

вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.

К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследовате­лем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей не­существенных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответствен­ность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их со­противление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительно­сти, которой они были окружены в послевоенные годы. И непре­кращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, доку­ментальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и теле­видения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых лю­дей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основа­тельны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Извест­но, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.

Помогите написать сочинение по тексту на тему: Кто прав? (чтобы была главная мысль)

разгорелся между любой и верой спор.мигом их окружили почти все ребяла из класса .ведь спорят то о вежливости , а это касается всех!
Пришла Люба к одной подруге смотреть кинофильм по телевизору .Подруге картина не понравилась , и она ушла спать.Остались у телевизора отец подруги и люба(та девочка кторая пришла в гости) .Как тут поступить? уйти домой или остаться ? Люба досмотрела фильм до конца . "нет , ты должна была уйти , как только подруга решила ложиться спать "-утверждала потом Вера.
и складывается такой вопрос - кто прав , вера или люба ? Помогите пож. Заранее спс



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите написать сочинение по капитанской дочке", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.