Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Задание 2. Вставьте недостающие буквы и самостоятельно выведите правила написания чередующихся гласных в корнях

5-9 класс

Lisenkovanya 13 дек. 2014 г., 3:28:37 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Danilvolkov2000
13 дек. 2014 г., 5:34:02 (9 лет назад)

Коснуться - в корне о, так как нет суффикса а; касание - в корне а, так как есть суффикс а; прикосновение - в корне о, так как нет суффикса а; касаться - в корне а, так как есть суффикс а. 
Положение - в корне о, так как нет суффикса а; слагать - а, есть суффикс а; сложить - о, нет суффикса; полагаться - а, так как суффикс а; полог - о, так как нет суффикса а; положиться - о, нет суффикса а;
Загар - а, ударная; загорелый - о, безударная; загорать - о, безударная; сгореть - о, безударная; 
Расти - а, перед ст и щ пишу а; растение - а, перед ст и щ; зарасти - а, перед ст и щ; прорастать - а, перед ст и щ; рост - о, перед с пишу о; подросток - о, перед с; поросль - о, перед с; Но - Ростов, Ростислав, ростовщик, росток, отрасль - исключения. 
Слова растение и растаял не являются однокоренными словами. Корень слова растение - раст, а растаял - та.

Ответить

Другие вопросы из категории

Разбор по составу : БЛЕДНЕЯ
Помогите написать Сочинение-рассказ на тему Эпитеты одежда слов из рассказа Кладовая солнцем.

Зарание огромное спасибо :-) да и как можно быстрей.

Сочинение миниатюра на тему "О происхождении слов связанных со школой"

Слова : портфель,тетрадь,карандаш

Читайте также

Задание: спишите, вставив пропущенные буквы. Карма…ый фонарь, клюкве…ый морс,

земля…ой вал, кожа…ая куртка, це…ый приз, ледя…ая горка, лу…ый календарь, перро…ый ларёк, обеде…ая зона, оловя…ый солдатик, ю…ый натуралист, деревя…ый стол, соловьи…ые трели, глиня…ый кувшин, овчи…ый полушубок, болезне…ый вид, румя…ая девица, тушё…ый картофель, неслыха…ая радость, жёва…я тетрадь, огне…ый столб, маринова…ые огурчики, багря…ый закат, нечая…ый гость, дела…ый ребятами, ветря…ая мельница.

Задание: спишите, вставив пропущенные буквы.

Жестя…ая банка, звери…ый рык, искусстве…ая ёлка, каме…ая ограда, мгнове…ый результат, шерстя…ое платье, огне…ый смерч, безветре…ая погода, соловьи…ые трели, трёхто…ый грузовик, време…ый журнал, листве…ая куча, журавли…ые крики, станцио…ый смотритель, торжестве…ый день, инфекцио…ое заболевание, пря…ые смеси, жела…ый ребёнок, невида…ые тропы, смышлё…ый малыш, ране…ый боец, кова…ая лошадь, песча…ая буря, соломе…ая шляпа.

Выделите суффиксы причастий, вставьте пропущенные буквы. Графически объясните постановку знаков

препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________

Спиши, вcтавляя пропущенные буквы и обьясняя выбор гласной в корне. Распредели слова, в которых написание чередующихся гласных в корне слова зависит:

1) от ударения
2) от последующей согласной 3) от суффикса после корня.

Сложение, неприкосно

сложение , неприкосновённый , выросла , прикосновение , сложение , преклонение , выложить , росток , наклониться , загар , выросли , возгорание ,

прилагать , положить , Спиши вставляя пропущенные буквы и объясняя выбор гласной в корне.Распредели слова в которых написание чередующихся гласных в корне слова зависит: 1) от
ударения 2) от последующей согласной 3) от суффикса после корня...

отмечу всем как правильное решение. 1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и": А) брем...ни;

б)небез...звестный; в)уголоч...к;г) о санатори...

2.Расставьте правильно знаки препинания:

Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.

3.Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.

1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.

2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.

4.Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:

Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос...дела; 2)ум...ляете о помощи; 3) посв...тил стихотворение; 4) никого не об...жал; 5) разв...ваются флаги.

6. Расставьте правильно знаки препинания:

1) Друзья мои прекрасные наш союз!

2) Вы любите читать книги? спросила девушка.

3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.

4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.



Вы находитесь на странице вопроса "Задание 2. Вставьте недостающие буквы и самостоятельно выведите правила написания чередующихся гласных в корнях", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.