ПОМОГИТЕ!!! Определите какие пары слов являются формами одного и того же слова, а какие формами разных слов:Накормить-накормлен,
5-9 класс
|
злить-злющий, петь-поющий, отпереть-отпирать, отпереть-отпирая, шить-ушить, шесть-шестерых, красный-краснеть, дружеский-дружески, широкий-широченный, белый-белизна, белят-белеет, пиши-пишите.
1) Формы разных слов (пары): злить-злющий, петь-поющий,
Другие вопросы из категории
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…– (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
Читайте также
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет
Все ли слова являются формами одного и того же слова? Определите, какие процессы происходят в этих словах.
Петля-петель
Туфля- туфель
Куртка-курток
Пень-пнём
Лён-льняной
Парень- парни
Лоб лбом
точки (..) это пропуски. 2)Все ли слова являются формами одного и того же слова? Опредилите, какие процессы происходят в этих словах. петля-петель, туфля-туфель, куртка-курток, носки-носок, пень-пнём, лён-льняной, парень-парни, лоб-лбом.
1. Писать, пишут,пишу
2. мысль, замысел,мышление
3. рисовать,нарисовать,перерисовать
4. шар,шарик,шарики
ПРОШУ ПОМОГИТЕ!!!!