1. Разные слова или формы одного и того же слова (словообразование или формообразование)? Увидевший – увидел, высокий – высоченный, купить – купленный,
5-9 класс
|
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
Семей - нулевое (сем'йа - корень семей), якорей - окончание -ей, установлен - краткое причастие, окончание нулевое; предупредил - окончание нулевое, мужской род, одиннадцать - нулевое (одиннадцати, одиннадцатью), слишком - окончания нет, наречие, иной - окончание -ой (иного, иных), гений - все слово корень (генийа, генийу), окончание нулевое, лягушачий - окончание нулевое, притяжательное прилагательное, жгучий - окончание -ий (жгучего, жгучих)
Другие вопросы из категории
ичить приоткрыл превозносить предобрый превращать преломлить превозмочь преуспешный пребрежный приемник преступник приклонить преодеть превокзальный прикорманить
Читайте также
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет
2)Найдите в тексте ключевые слова, с помощью которых связаны предложения в тексте. Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
3) Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая ув него может быть концовка?
Из всех природных минералов алмаз самый твердый. Алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала, который был бы
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.
точки (..) это пропуски. 2)Все ли слова являются формами одного и того же слова? Опредилите, какие процессы происходят в этих словах. петля-петель, туфля-туфель, куртка-курток, носки-носок, пень-пнём, лён-льняной, парень-парни, лоб-лбом.
слова.еловый-ельник,дождик-дождиком,трава-травушка,желтый-желтому,поле-полевой,осень-осенний,туча-тучка,ветер-ветерок,птица-птицы,паук-паутинка,земля-земли.