Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

17. Расположите в хронологической последовательности факты биографии Т.А. Гридиной: 1) Создание словарей нового типа: «Объяснительный словарь детской речи»

5-9 класс

, «Словарь диалектной фразеологии: у народа как у праздника» 2) Победа в конкурсе на премию Губернатора Свердловской области «Лучший профессор года» 3) Окончание с отличием Уральского государственного университета им. А.М. Горького по специальности «Филолог. Учитель русского языка и литературы» 4) Защита кандидатской диссертации по теме «Проблемы изучения народной этимологии» в Московском педагогическом институте им. Н.К. Крупской 5) Участие в ежегодной топонимической экспедиции студентов кафедры общего языкознания по Русскому северу

Vikuskaedubova 29 июля 2013 г., 16:49:58 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anushgalustyan
29 июля 2013 г., 18:14:01 (10 лет назад)

расположила - 53412

Ответить

Другие вопросы из категории

наити ФРАЗИВОЛОГИЗМ

(1) Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2) И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит её зелёная грива и выходит конь на простор и несёт Альку по сказочным странам. (3) Было всё хорошо, но вдруг нависла над Зелёной Гривой беда. (4) Подошёл как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нёс длинную тяжёлую рейку с белыми и чёрными отметинами. (6) Парень спросил: (7) — Березу объезжаешь, значит? (8) — Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю. (10) Парень закурил и лениво сообщил: (11) — Ну, скоро твоей игре конец! (12) — Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя. (13) Тот охотно объяснил: (14) — Здесь мост через овраг построят. (15)А берёзу твою — под корешок. (16) — Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю. (17)— Ха! (18)Не надо! (19)А мост? (20) — А если в другом месте сделать мост? — попросил Алька. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить. (22) Он двумя руками держал Зелёную Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор. (23) Парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил: (24) — Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждёт на той стороне. (26) Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся. (27) — Слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам? (29) Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы! (30) — Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел парень. (31) Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался: (33) — Ползёшь, пацан? (34) Алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (36)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зелёную Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие? (37) Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке. (38) — Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял? (43) Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним. (44) — А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребёнком делаешь? (45) — А что, Матвей Сергеевич, — всё ещё улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание. (46) На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы. (47) — Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чёртовой бабушке отошлю и в техникум напишу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал? (52)— Он сказал... берёзу срубят... если не понесу, — прошептал Алька. (53) — Берёзу? (54)—Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост... (57)Дяденька, правда срубят? (58) Матвей Сергеевич чуть улыбнулся. (59) — Твоя, что ли, берёза-то? — поинтересовался он. (60) — Моя... (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (63)Правда срубят? — снова со страхом спросил он. (64) — Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево губить? (66) Он обнял Альку и прижал к себе. (67)— Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.

Читайте также

Расположите в хронологической последовательности факты биографии Т.А. Гридиной:

1) Создание словарей нового типа: "Объяснительный словарь детской речи", "Словарь диалектной фразеологии: у народа как у праздника"
2) Победа в конкурсе на премию Губернатора Свердловской области "Лучший профессор года"
3) Окончание с отличием Уральского государственного университета им. А.М. Горького по специальности "Филолог. Учитель русского языка и литературы"
4) Защита кандидатской диссертации по теме "Проблемы изучения народной этимологии" в Московском падагогическом институте им. Н.К. Крупской
5) Участие в ежедневной топонимической экспедиции студентов кафедры общего языкознания по Русскому северу


Очень надо!!! Помогите!

расположите события в хронологической последовательности

а) Жакерия
б) казнь Жанны д. Арк
в) черная смерть
г) окончание Столетней войны
д) битвыа при Пуатье
е) учереждение опричины
ж) начало правления Михаила Романова

1.Укажите номера предложений, в которых присутствуют вводные слова (знаки препинания отсутствуют) 1) Генеральский дом был

так освещен, как бы и для бала коляски с фонарями перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом все как нужно.

2) Словом можно убить словом можно спасти словом можно полки за собой повести.

3) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.

4) Большая часть из них к счастью для вас потеряна, а чемодан с остальными вещами к счастью для меня остался цел.

5) К счастью которое испытывала мать прибавилось чувство гордости за сына.

6) В это время из толп

2.

Восстановите хронологическую последовательность событий в истории русского языка

1. Написано Остромирово Евангелие

2. Изъяты из алфавита буквы ять и фита

3. Создана первая славянская азбука

4. В русской графике принят первый гражданский алфавит

5. Появилась первая печатная книга на Руси

3.

Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст

1. Состав и форма букв кириллицы последовательно изменялись с 10 по 18 вв.: устав, с 14 в. – полуустав, с конца 14 в. – скоропись и орнаментальная вязь.

2. Кириллица – одна из двух древнейших славянских азбук, названная по имени славянского просветителя 9 в. Константина-Философа.

3. На Руси кириллица была введена в 10-11 вв. в связи с христианизацией.

4. Остальные буквы были созданы специально для передачи специфических славянских звуков.

5. По происхождению связана с греческим устным письмом, к нему восходят 24 буквы из 38.

4.

Какой прием используется в стихотворении? Правильный ответ запишите в именительном падеже в таблицу ответов.

Так спросил у озорного

Кота Васи я:

– Что же значит это слово:

Ка-та-ва-си-я?

Кот весьма любезен был –

Объяснил наглядно:

Всю посуду перебил

И спросил:

– Понятно?

5. Восстановите словообразовательную цепочку:

1. переводить

2. переводческий

3. перевод

4. перевести

5. вести



Вы находитесь на странице вопроса "17. Расположите в хронологической последовательности факты биографии Т.А. Гридиной: 1) Создание словарей нового типа: «Объяснительный словарь детской речи»", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.