Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.?

5-9 класс

Barbaralevina 29 июля 2013 г., 9:38:34 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dashatcinikina
29 июля 2013 г., 11:38:02 (10 лет назад)

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы "что сделать?", "что сделал?", примером тому является: я собрал, украл, расфасовал, нарисовал, в большинстве случаев глаголы совершенного вида с приставками. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы "что делает?", "что делал?". Пример: закрывает, знает, умеет, беречь, знать. 

+ 0 -
Аникет
29 июля 2013 г., 13:57:52 (10 лет назад)

беречь
веять таять сеять затеять

Ответить

Другие вопросы из категории

наити ФРАЗИВОЛОГИЗМ

(1) Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2) И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит её зелёная грива и выходит конь на простор и несёт Альку по сказочным странам. (3) Было всё хорошо, но вдруг нависла над Зелёной Гривой беда. (4) Подошёл как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нёс длинную тяжёлую рейку с белыми и чёрными отметинами. (6) Парень спросил: (7) — Березу объезжаешь, значит? (8) — Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю. (10) Парень закурил и лениво сообщил: (11) — Ну, скоро твоей игре конец! (12) — Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя. (13) Тот охотно объяснил: (14) — Здесь мост через овраг построят. (15)А берёзу твою — под корешок. (16) — Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю. (17)— Ха! (18)Не надо! (19)А мост? (20) — А если в другом месте сделать мост? — попросил Алька. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить. (22) Он двумя руками держал Зелёную Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор. (23) Парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил: (24) — Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждёт на той стороне. (26) Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся. (27) — Слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам? (29) Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы! (30) — Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел парень. (31) Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался: (33) — Ползёшь, пацан? (34) Алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (36)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зелёную Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие? (37) Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке. (38) — Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял? (43) Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним. (44) — А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребёнком делаешь? (45) — А что, Матвей Сергеевич, — всё ещё улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание. (46) На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы. (47) — Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чёртовой бабушке отошлю и в техникум напишу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал? (52)— Он сказал... берёзу срубят... если не понесу, — прошептал Алька. (53) — Берёзу? (54)—Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост... (57)Дяденька, правда срубят? (58) Матвей Сергеевич чуть улыбнулся. (59) — Твоя, что ли, берёза-то? — поинтересовался он. (60) — Моя... (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (63)Правда срубят? — снова со страхом спросил он. (64) — Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево губить? (66) Он обнял Альку и прижал к себе. (67)— Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.

Помогите пожалуйста. Написать сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания М.А. Рыбниковой:

« Найти корень слова - это значит найти его внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк », с примерами(минимум 2) из текста Н.Б. Васильевой:
Виконт приподнял голову, вскинул вверх узкую морду. Чуткие острые уши его сквозь порывы снежного ветра уловили знакомые звуки: «Бо-мжик! Бо-мжик!». Приветливый мужской голос явно звал его к миске. Надо спешить. И хоть откликаться на странное прозвище не очень-то хотелось, но голод – не тётка. И наедаться нужно было впрок. Хозяева маленького лесного домика приезжали не часто. Их приходилось ждать три дня и три ночи. Они топили жилище, ночевали и снова уезжали, погрузив в машину тяжёлые сумки с какими-то банками. И дверь в дом лапой было уже не открыть. И снова нужно было промышлять по помойкам. А потому сейчас, к миске с едой, его дважды приглашать было не надо...

5-9 класс русский язык ответов нет

Читайте также

Заполни таблицу: вместо знаков + и - впиши по два примера глаголов несовершенного и совершенного вида.

Таблица:
Вид. Наст время. Буд время. Прош. время.
несов. +. Простое. Сложное. +
сов. - - +. +
+. -

От следующих глаголов образуйте форму прошедшего времени.Глаголы несовершенного и совершенного вида напишите в два столбика.

Шуметь,лететь,звенеть,зашуметь,молчать,улететь,зазвенеть,мечтать,благодарить,помечтать поблагодарить ,замолчать,выбирать,изучать,выбирать,изучить.



Вы находитесь на странице вопроса "Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.