помогите написать сочинение на лингвистическую тему-"слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое"
5-9 класс
|
Я согласна с высказыванием известного лингвиста Л.А Новикова,утверждавшего,что "слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое". Попробую доказать это,обратившись к тексту А.Алексина.
Во 2 предложении автор использует слово "неприятности",с помощью которого обобщает все происходившее в жизни Олега.
В предложении 31, с помощью слова "(во) внеуслышании", А.Алексин передает индивидуальально неповторимое ;бабушка сказала во внеуслышании,чтобы услышал Олег,то есть не просто "громко".
Следовательно,можно сделать вывод:высказывание известного лингвиста Л.А.Новикова справедливо.
Другие вопросы из категории
вами пару и разберите все слова по составу.
1)решивший решиться 2)сложившийся складываться 3)изучаемый изучать
(сов.вид) решить (сов.вид) сложиться (несов.вид) изучить
решать складывать изучаться
решаться сложить изучиться прорешать
4)учитывающий учесть 5)смешивающийся смешивать
(несов.вид) зачесть (несов.вид) смешать
перечесть смешаться
учитываться смешиваться.
учитывать
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ЛЮДИ!!!
Н..зины облюбованы ельником.Темной,сумеречной чащ..й встал он, будто задумался. Ветви старых елей обр..сли сизыми бородами л..шайника.По низу елового леса густо р..стет ч...рника,а полу(з,с)гнившие пни обвиты брусничником,порой совершенно бордов..м от обтлия ягод.Моих здесь густо-зеленый,и от него исход..т прелый зап..х грибниц.
Читайте также
1)Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение." (Лев Васильевич Успенский -автор)сочинение на лингвистическую тему
2)Помогите с сочинением: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются"- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
3)«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько удачно отобраны из языка и использованы в речи для выражения мыслей и чувств языковые единицы?»
4)«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. (7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку. (10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что- нибудь напевала. (12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. – (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку: – (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах. – (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство! (26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка. (27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: – (29)Всё он!.. (30)Своими руками! (31)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: – (32)Но главное, конечно, музыка! (33)Он будет музыкантом!
Помогите написать сочинение на тему МОЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ В ЖИЗНИ
корень слова - это значит найти его внутренний затаённый смысл - то же,что зажечь внутри фонаря огонёк".
2.Аргументы:
Во - первых,...
Во - вторых,...
В - третьих,...
Помогите пожалуйста придумать аргументы.Они должны быть про корень.
искусства:и стройная синнтаксическая архитектура ,и музыка слов,и словесная живопись "