придумать педложение с подчинительной связью заранее спасибо
5-9 класс
|
На самом деле тема очень простая. Подчинительная связь возникает в неравноправном предложении - когда одно из предложений главное, а второй зависимое, то есть между ними может быть задан вопрос, между ними стоит союз или союзное слово.
Они различаются по своим типам, таким как.
Определительные соержат характеристику предмета (вопросы: "Какой?/Чей?"):
- Я шел к поселку, который находился севернее мрачного леса.
Местоименно-определительные относится к местоимению в главной части предложения (то, та, те, каждый, всякий, любой, весь, вся, все) и конкретизирует значение местоимения ("кто именно? что именно? какой?":
- Я видел то место так ясно, как будто был там вчера.
Изъяснительное придаточное отвечает на вопросы косвенных падежей (что? о чем? чего?)
- Марина рассказывала мне о том, что ты совсем не понимаешь физику
И пр.
Другие вопросы из категории
бить баклуши- (_спр)
Вешать нос- (_спр)
Дать слово- (_спр)
витать в облоках- (_спр)
пришли в давние времена славяне была богата лесами. На целые сотни километров тянулись непроглядные и непроходимые лесные дебри которые перемежались озёрами да болотами. На севере росли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться поэтому их так боялись наши предки. Ходить в лесу-видеть смерть на носу говорили они. Южнее шли лиственные леса. Их называли чёрными. Широкая и густая листва дубов клёнов осин лип и берёз противится солнечным лучам и в таких лесах лежит чёрная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю белкам зайцам волкам медведям.
Лес снабжал славянина строительным материалом из которого строили жилища изготовляли посуду. Из лыка предки плели обувь а шкурки пушных зверей согревали людей в лютые морозы. Лес кормил и лечил людей. Лес защитник людей надёжное убежище от врагов.
Читайте также
Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
Задания.
Выпишите из предложений 1 абзаца глаголы, ставя их в неопределённую форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 2) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.
Заранее спасибо!!останусь в долгу!!Сделаю лучшим...
определять и что такое подчинительная связь. 1)Некоторые слова я произносил так тихо, что сам едва слышал их, но они неизменно находили отклик 2) Я уже не испытывал ужаса, но всякий раз, когда невидимый шептал мне на ухо,у меня холодел позвоночник ,а от рыдающего голоса сжималось сердце.
2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна
2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать
разрушенную церковь, использовавшуюся как склад, тоже теперь разрушенный, а дальше все пространство до горизонта.
Генаша не видел пространства. Он видел ближнее: пару резиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спотыкавшихся,
Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо она всхлипывала и повторяла:- Гад!.. Гад... гад... гад!..
что происходило и куда они идут Генаша не знал.он ничего не знал и не пониал в свои два с половиной года. обзывала ли мать бригадира, выгнавшего ее из колхозной бригады за невыходы на работу,или проклятья ее вздымались выше,аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил ее, из чистенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, - то ребенку было неведомо... он еще не умел ни знать,ни понимать,ни помнить.и это было ощущение холода одиночества.помогите пожайлуста)
1)найдите эпитеты
2)найдите предложение в котором есть фразеологизм в котором слова связаны подчинительной связью управления)спасибо заранее)