Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

2. Определите стилистическую

10-11 класс

окраску предложенных групп слов. Объясните значения слов во 2-ом и 4-ом ряду. В
каком ряду использована нейтральная лексика? Дополните каждый ряд.

1. Бабуля, шумиха, неуд,
валять дурака, котище.

2. Бракосочетание,
декларация, тарифная сетка, надлежащий, вышеизложенный.

3. Лежать, синий, дом, земля,
налево.

4. Тоталитарный, депутат,
мобилизовать, консенсус, банк данных, рейтинг.






Kolya23nvrsk 07 мая 2014 г., 21:44:21 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Abzzik
07 мая 2014 г., 23:13:42 (10 лет назад)

1. эмоционально-оценочная окраска;
2.функционально-стилистическая окраска;
3.нейтральная окраска, общеупотребительные слова;
4.функционально-стилистическая окраска.
2) Обряд, церемония вступления в брак; официальный государственный документ(в политологии), официальное сообщение государственным органам данных о доходах(в экономике); соотношение тарифных ставок по разрядам; должный, соответствующий; сказанное выше, раньше.
4) Государственный режим, характеризующийся открытой диктатурой и подавлением инакомыслия; лицо, выбранное группой граждан в органы власти; поднять, воодушевить;согласие, единодушие - общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т. п.; совокупность одной или нескольких баз данных со средствами управления данными; фактическая величина аудитории зрителей или слушателей.

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите устранить речевые ошибки

1) Встретив Бориса, в Катерине проснулось чувство любви, но Катерина испытывает страх к суду божьему.
2) Основной идейный смысл пьесы А.П.Чехова "Вишнёвый сад"- обличие паразитизма дворянства, их образа жизни.

Читайте также

Определите стилистическую принадлежность текста (научный, публицистический, официально-деловой, разговорный). Аргументируйте ответ, выделив в нем

характерные для этого стиля а) лингвистические средства; б) синтаксические конструкции.

А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Мы же теряем его, пользуясь военно-политической терминологией, пядь за пядью.
Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от школьников узнаешь, что «порядочный» человек - человек, ставящий каждую вещь на свое место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «но был начальник». А почему при этом «в вытертых штанах»? Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы после текста

Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная.
Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца.
Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то,
чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в
привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать.
Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти.(Д.Селинджер).

1. О чем данный текст? Какова его основная мысль?

2. Определите стилистическую принадлежность текста.

3. Подчеркните средства синтаксической выразительности.

4. Какая орфограмма, связанная с написанием согласных в корне слова, чаще представлена в тексте. Выпишите слова на эту орфограмму.

помогите пожалуйста с заданиями по русскому!!

1. Определите стилистическую окраску грамматических языковых средств:
Инженера, отсутствовал по причине болезни, соли калия, в отпуску, проедь.

2. Дайте стилистическую характеристику слов и фразеологических оборотов.!
Самокритичность, чёрная дыра, предъявитель, прокрустово ложе, оборонка.

3.Найдите лексические и грамматические ошибки в предложениях делового и научного стиля.
1) Взяв вечером из гаража автомобиль, было совершено ДТП;
2) студенты приехали в деревню для возведения школы и коровника;
3) при проектировании имел место недоучёт местных климатических возможностей;
4) надёжность конструкции вызывается 300-километровым пробегом автомашины;
5) в агрессивных средах применяются особо прочные конструкции труб.


Раскройте скобки, образуя словосочетания с данными предлогами; определите стилистическую окраску данных предлогов. Употребите их в небольшом связном

контексте. Согласно (приказ, распоряжение, предписание). Вопреки (сомнение, предсказание, обещание, совет). Благодаря (забота, уход, случай, внимание, друзья).



Вы находитесь на странице вопроса "2. Определите стилистическую", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.