1)Захар важничал в дворне (н..) давал себе труда (н..)поставить самовар (н..)подмести полов. 2)(Н..) одна мелочь (н..)одна черта (н..) ускользает от
5-9 класс
|
пытливого внимания ребенка.3)(Н..) дерево (н..) вода (н..) шелохнутся над деревней и полем лежит невозмутимая тишина-все как будто вымерло
ВОПРОСЫ КОМУ НЕ ТРУДНО! ПОЖАЛУИСТА!
1.Запишите,ставя запятыепри однородных членах и выбирая нужное написание не и ни.
2.Подберите синонимы к словам важничал,пытливое
3.Обьясните лексическое значение выражения не давал себе труда.
ПОМАГИТЕ ПОЖАЛУИСТА!!!:)
1)Захар важничал в дворне, не давал себе труда ни поставить самовар, ни подмести полов. 2)Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка.3)Ни дерево, ни вода не шелохнутся над деревней, и полем лежит невозмутимая тишина - все как-будто вымерло.
Важничал - выбражал.
Пытливое - нетерпеливое.
Не утруждал себя работой.
Другие вопросы из категории
Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен?
подойдешь, отойдешь, зайдешь, выйдешь, делаешь, бездельничаешь, гуляешь, отдыхаешь
Читайте также
...бить снег, ...бор трав, ...борная команда, ...бегать по воду, лёгкий ...гиб, ...делать ...горяча, ...двинуть стулья, ...дача металла, ...жать пальцы, ...жечь бумагу, и...пользовать клей, ра...давать листки, бе...порядок на столе, бе...вкусный сок, ра...делить пополам, во...поминание о лете, подойти ...зади, бе...возмездный дар, и...живать недостатки, бе...шумный шаг, бе...дарный человек, бе...заботный ребёнок, бе...заветный подвиг, ра...считать длину, ра...звонить новость, бе...звучный смех, ра...стилаться вокруг, ра...сыпаться на кусочки, ра...жигать костёр, в...бивать подушку, и...жевать мяч, мелко и...сечь , и...стари ведётся, во...становить в памяти, и...зябнуть на морозе, и...сохший листок, ра...зеваться от усталости, и...худалый от болезни, бе...страшный разведчик, получить ра...чёт, ра...считывать на себя, и...томленный переходом, ра...сердить учителя, ...держать слово, ...гореть от стыда, ...давать макулатуру, и...жарить семечки, бе...защитный ребёнок, бе...сердечный человек , обида от бе...силия, и...чезнуть надолго, и...целять от болезни, бе...сонная ночь, бе...конечный шум, ра...жать пальцы, и...чертить альбом, бе...жалостный пёс, бе...жизненный взгляд, ра...седлать лошадь, и...тлеть в земле, бе...цветный на вид, ра...писание уроков, р...спись на стене, ра...валиться в кресле, ра...сыпать карандаши, рас...прашивал свидетелей, (не) вер...л в р...с...казни, рас...читывали быть к вечеру, по нашим рас...четам, бес...численные покупатели, дали ...дачу.
предложения,связанные подчинительными союзами(сложноподчиненные предложения);3)сложные предложения,связанные по смыслу без помощи союзов(бессоюзные сложные предложения).Какие знаки разделяют бессоюзного сложного предложения?
1)Вечер покажет,каков был день.2)Учи других,и сам поймешь.3)Глупа та птица,которой гнездо свое не мило.4)Корова черна,да молоко бело.5)Все минется,одна правда останется.6)Дитя не заплачет-мать не узнает.7)Не давай себе воли-не будет неволи.8)Деньги не щепки:на полу не подымешь.9)Смелый там найдет,где робкий потеряет.10)пашню пашут-руками не машут.11)Зелен виноград не сладок,млад человек не крепок.12)Вор не всегда крадет,но всегда его берегись.13)Закон как паутина:шмель пролетит,а муха останется.14)Попытка не пытка,а спрос не беда.15)Глуп совсем,кто не знается ни с кем.16)Всем надобно желать,чтобы друга сыскать.17)Лучше худое отложить,чтобы после не тужить.18)Лето припасает-зима поедает.
на темные кресты погоста, на заволжский лесной простор, озаренный закатом. ,?' Этот простор, одинокие кресты и тишина волжского вечера напомнили ему гореч детства, первое преобщение к природе, туманные мечты о творчестве.,. А на другой день он усиленно работал. Плыли облака, жадно застывали на цветах шмели, гудели сосны над оврагом, но для художника сейчас как -бы несуществовало ничего, кроме отражавшихся на полотне церкви, погоста, заречного простора. Сосредоточенный, весь перевоплощенный в зрения, художник уверенно, привычной рукой, наносил разноцветные мазки, из нестройной путаницы которых выростали и выцветали строгие линии, музыкально-округленные очертания. Исаак Ильич с наслождением вдыхал густой, хвойно томительный запох красок, с наслождением чувствовал все возрастающую ? поистине неутоляемую! ? жажду работы. Иногда он давал себе короткий отдых: откладывал кисти, вставал, смотрел, отойдя на несколько шагов, на свою работу, еще только что вступившую в период первоначального цветения. Недалеко от художника теснились, восхищенно смотрели на полотно босые ребятишки. Из ближних домов, сдесь по-деревенски бедных и пыльных, выходили, приближались к художнику сумрачные рыбаки, сапожники в черных, как бы жестяных, фартуках, мастеровые с засученными руковами на маслянистых руках. Они, как и ребятишки, смотрели на картину с изумлением и восхищением.
МЕЧТА.
Остановилась Лужица посреди дороги и ждёт, чтоб на нее обратили внимание.
Прежде всего её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на карте неплохо-у неё такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу, наверно, построят санаторий. На том берегу-порт или ещё что-нибудь. Да, кстати, почему в неё никто не впадает?
Размечталась Лужица-и это понятно: каждому хочется найти себя в жизни. Но теперь Лужица себя не найдёт: она так воспарила в мечтах, что на земле от неё только сухое место осталось.Ε
под окном, под наличниками, ведут себя оживле...о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м...шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н...кому (не) м...шает: вот исти...ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?2. Определите тему и основную мысль текста.3. Озаглавьте текст.4. Каков стиль текста? Определите тип текста.5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Заранее спасибо)))))))))