В 20-е годы XX века известный деятель отечественной культуры С. Волконский писал: «Влияние иностранного слова несомненно расслабляющее, когда
10-11 класс
|
говорящий не сознает под ним корней. Как всякое полузнание, оно хуже незнания, все равно как полуистина есть уже заблуждение. Зачем говорить ориентироваться, если можно осмотреться; доминировать, ведь по-русски господствовать; превалировать, когда можно сказать преобладать? А как быть с индифферентным, фиктивным, инкриминированным?.. »
Не могу согласиться с категоричным мнением С.Волконского. Язык - подвижная структура, он не может застыть и быть таковым всегда. Заимствованные слова, один из факторов того, что язык живой, он развивается, обогащается.
1. Заимствованные слова результат взаимоотношений народов, государств, то чего нельзя избежать, а значит нельзя избежать и заимствований слов.
2. По заимствованиям, которые внедрялись в то или иное время можно проследить историю государства, развитие истории, литературы и культуры в общем.
3. Нередко, это необходимость. В русском языке достаточно средств выразительности , но современные технологии перегружены специальными терминами и часто удобнее заимствовать слова, чем применять многозначные русские понятия, многозначность которых вызывает разночтение.
Думаю, что если заимствованные слова появляются в русском языке по причине отсутствия данного понятия в базе русского языка, то это просто жизненная необходимость. Например:компьютер.
Другие вопросы из категории
Бледно-зелёными деревцами тянется вдоль берега полоска особой вида капусты – заморского кольраби.
Буду очень благодарна)
заранее большое спасибо:)
Читайте также
называли вычислительные устройства, выполнявшие самые примитивные интеллектуальные функции. (З) Потом этим словом стали называть вообще всякие устройства, имеющие дело с информацией и имитацией интеллектуальных операций с нею, то есть всякие интеллектуально-информационные устройства. (4) Успех их был умопомрачительным, беспрецедентным. (5) В течение жизни двух-трех поколений они покорили человечество. (6) Они стали всесильными божествами нашего Глобального человейника. (7) Личные компьютеры, в которые мы «записываем» информацию о нашей индивидуальной жизни, в шутку называют исповедальниками. (8) А всерьез их считают материализацией нашей духовной жизни, наших бестелесных душ. (9) 0ни прошли три этапа в своем развитии: печатания пальцами, диктовки голосом и думания про себя. (Ю) Появились даже такие исповедальники, которые записывают сны и неосознанные мозговые процессы, то есть подсознание. (11) Уже в XX веке были изобретены миниатюрные устройства, позволяющие пользоваться исповедальниками на любом расстоянии от них. (12) Точно так же в XX веке были изобретены миниатюрные устройства, позволяющие получить справку по любому вопросу из глобальной информационной сети. (13) Современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе!) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми. (15) Но это ничуть не препятствует тому, что подавляющее большинство таких сверхлюдей является дураками и невеждами. (АЛ. Зиновьев)
(1) А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам.
(2)«Информационный взрыв» — так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом.
(3)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.
(4)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности.
(5)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.
(6)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию.
(7)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (8)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.
Выберите один ответ.
6
4
8
3
2
7
1
5
В 70-е годы хх века иллюзии " социализма с человеческим лицом" помогите с проблемой текста.
В 70-е годы XX века иллюзии «социализма с человеческим лицом» исчерпались и началась третья волна эмиграции. Но еще большее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию» . Гуманитарии старались сосредоточиться на темах далекого прошлого, чтобы избежать контакта с «великой направляющей силой — Коммунистической партией» , или на зарубежной тематике: под видом разоблачения «гнилой буржуазной идеологии» авторы пытались хоть что-то рассказать о зарубежном искусстве и философии.
Я тоже оказалась во внутренней эмиграции: мы, поэты, художники, музыканты, собирались по домам, где устраивались выставки, литературные и музыкальные вечера и обсуждалась текущая жизнь. Обменивались самиздатом и ксерокопиями со всяких запрещенных или недоступных книг. В это число входили вообще все интересные книги. Фильмы смотрели на «спецпросмотрах» , куда удавалось протиснуться вместе с кем-нибудь, кто был туда допущен.
В 70-е было понятие «нетленка» , быстро ставшее ироническим: оно означало то, что было сделано не для заработка, а для «вечности» : книги, писавшиеся «в стол» , фильмы, снимавшиеся «на полку» , картины, которые нельзя было выставить.
Но это время, которое со стороны может показаться невыносимым, имело свои большие плюсы. Сладость запретного плода породила энтузиазм познания: мое поколение в целом образованнее и предыдущих, и последующих. Это благодаря появлению копировальных машин. Каждая попадавшая в Москву книга (а попадали они только в Москву и частично доходили до Ленинграда) распространялась тысячами копий. Так что от Кьеркегора, Ницше, Юнга, Штайнера до Владимира Набокова все было изучено.
Многие учили иностранные языки, с тем чтобы читать тексты, не переведенные на русский. Предыдущие советские поколения были лишены возможности знать что-либо, не попадавшее в официальный набор, последующие, живущие в 90-х, оказались в ситуации лени: когда есть все, делаешь то, что нужно по работе, а в оставшееся от зарабатывания денег время «отрываешься» : клуб, бар, ресторан, шоппинг, телевизор, курорт. На самосовершенствование, постижение смысла жизни, неоплачиваемое творчество не остается ни сил, ни времени.
(По Т. Щербина)
Среди
предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
(1)«Информационный
взрыв» — так называют невероятно большое количество информации, которое
лавинообразно возрастает с каждым годом. (2)Со времени Гуттенберга до наших
дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как
огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.
(3)Не
удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже
по их узкой специальности. (4)Вот почему в настоящее время единственное
спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, —
создание информационно-логических машин, построенных на основе
электронно-вычислительной техники.
(5)С
помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык,
записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (6)Система
универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом
совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия
специалистов. (7)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее
слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной
идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.
"Информационный взрыв" - так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (2)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок. (3)Не удивительно, что ученые не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (4)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, - создание информационно -логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники. (5) С помощью "машинной письменности" можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (7)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племен, но и современной научной идеографией.