перепишите вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите начальную форму местоимения . Объясните их правописания . Расставьте недостающие знаки
5-9 класс
|
препинания .
Баюкайте печаль но (н...)чего печали вы не говорите. Но вот среди всех этих звуков вырвался один- (н...) (на)что (не) похожий . И наверное на севере вовсе нет (н...)какой палестинки . Мальчик с детства интересовался живописью (н..) что иное его (не) увлекало.
И повесть горьких мук моих (не) пр...зовет меж стен глухих вниманье скорбное (н...)чье . Смерти вечную память (н...)что не в силах уж соврать! (Н...)чем платить долгу - ехать на Волгу .Жило-было (Н...)чего не умело (н...)чего не хотело (н...)чего. Взад-вперед оно ходило и (н..) (с) кем не говорило (н...) кого не замечало лучше всех себя считало. А про это (Н...)чего и сказать-то (н...)чего! После гибели семьи Ване (н..) (от) кого было получать писем и (н..) кому было больше писать. Хоть в шелк одень (не)ряху а все глядеть (н...) (на) что. (Не) было у Джонни ровно (н...) чего! (Н...) чего покушать (н...) чего надеть (н...) (к) чему стремиться . (Н...) (о) чем жалеть , (н..) чего бояться , (н...) чего терять ... Весело живется ,(н...) чего сказать!
Но нас (н...) кто и (н...) когда (не) пр...мирит и (не) рассудит. Счастье искрилось (н...) (в) нем, а в золотом обмане мая . И никак цепляясь не поймет этот вал что (н...) (к) чему работа. Я уйду (н...) (о) чем не спросив . Ой, цвет...ки садовые да (н...) кому полить . Из тяжелых стеклянных потемок нет путей (н...) кому Б (н...)куда . Скоро полночь. (Н...) кто и (н...) чей , утомлен самым призраком жизни , я любуюсь на дымы лучей там ,в моей обманувшей отчизне . И ум мой (н...) чего не создал до сих пор. (Н...) чем было ему (цветку) питаться в камне и глине . Вблизи (н...) каких цветов не было... .... волки воют оттого что им есть теперь (н...) чего . Оступившись здесь (н...) (за) что схватится топь все хлюпает колышется опоры нет (н...) (в) чем . И думается иной раз , (н...) (к) чему это сорочье стрекотанье . Без умения и сила (н...) (при) чем.
Баюкайте
печаль, но ничего печали вы не говорите. Но вот среди всех этих звуков
вырвался один - ни на что непохожий . И, наверное, на
севере вовсе нет никакой палестинки . Мальчик с детства
интересовался живописью ничто иное его не увлекало.
И повесть горьких мук моих не прИзовет меж стен
глухих вниманье скорбное ничье . Смерти вечную память
ничто не в силах уж соврать!. Жило-было Ничего,
Другие вопросы из категории
найти подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство и т.д
Читайте также
За один раз дерева (не) сруб…ш…. Наперед (не) зна…ш…, где найдеш…, где потеря…ш….За двумя зайцами погон….ш…ся, ни одного не пойма….ш…. Грамоте учит…ся- всегда пригодит….ся. Лодырю всегда( не) здоров….т…ся. перед свиньями бисера ( не) меч…т. Глаза что плошки, а (не) вид…т ни крошки.
13. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
( Не) стыдись (не) знать, стыдись (не) учит…ся. Совесть с молоточком: и постук…вает, и послуш….вает. Авоська веревки вьет, небоська петли накид…вает. Состав…те предложения с глаголами повелительного наклонения. Составите – покаж….те мне. Солнечный свет оказ….вает благотворное влияние на организм. В соревнованиях участвовали спортсмены из разных стран. Мы долго бесед….вали о прочитанной книге. Воз…ми и проверь свою работу.
(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)... (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.
упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.
Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.
^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.
упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.
упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.
упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.
1.Я бы тебе советовал перестать глупить, что (бы) потом самой (не) было совестно.2. Учиться всегда пригодиться.3. Что (бы) скрыть свое слишком заметное волнение,он стал закуривать папиросу.4.Спела песню-начинает злиться,уж прошло гораздо больше суток,а - (не) возвращается девица.5.(Кое)как удалось разлучиться и постылый огонь потушить.Враг мой вечный,пора научиться вам кого-нибудь вправду любить.6.Во всем мне хочется дойти до самой сути.В работе,в поисках пути, в сердечной смуте.До сущности протекших дней, до их причины,до оснований,до корней,до сердцевине.Все время схватывать нить судеб,событий,жить,думать,чувствовать,любить,свершать открытие.
скобки на месте орфограмм. Расставьте недостающие знаки препинания. Выполните
указанные грамматические разборы. Числа запишите прописью.
22 августа 1880 года в
П..тербурге по..вился первый тр..мвай но только в 1892 году в Киеве нач..лось
тр..мвайное дв..жение. Дли(н,нн)а первой ветки р..внялась 1,6 ки(л,лл)ометра.
Первый в нашей стране метр..пол..тен был открыт в ст..лице – городе Москве - 15 мая 1935 года. Прот..жённость
первой линии сост..вляла 11,63 ки(л,лл) ометра и она имела 13
станц..й.
(в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.
Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.
1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.
Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.