Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

На какие вопросы отвечает 1) составное глагольное сказуемое; 2) Составное именное сказуемое;

5-9 класс

Blondie4137 12 янв. 2014 г., 23:17:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
сАНя2603
13 янв. 2014 г., 0:01:23 (10 лет назад)

какой какое что. что делал что  сделал. Хз

+ 0 -
стрелок228
13 янв. 2014 г., 2:25:27 (10 лет назад)

Составное глагольное сказуемое образуется из
нескольких глаголов – вспомогательный глагол
плюс глагол в неопределенной форме.
Примеры:
Что сделал? - он прекратил прыгать;
Что делает? - он хочет уплыть;
Что будет делать? - он будет работать.
Составное именное сказуемое содержит слово
(глагол-связка), выражающее не только
точное грамматическое значение этого
сказуемого, но и его именную часть
(существительное или прилагательное),
передающую смысл глагола. Примеры:
Он был добрее своего брата. Он был
каким? - был добрее. "Был" здесь - глагол-
связка, "добрее" - прилагательное в
сравнительной степени. все вместе -
составное именное сказуемое.
Она теперь учительница. Она кто? -
учительница. Здесь нет глагола-связки,
поэтому связка в данном предложении
нулевая. Слово "учительница" - это
именная часть сказуемого, выраженная
существительным в винительном падеже.
Так, в этом примере "она" будет
подлежащим, "учительница" - сказуемым.
Небо казалось близким. Небо что делало? -
казалось близким. "Казалось" - глагол-
связка, "близким" - прилагательное в
творительном падеже.
Он будет знаменитостью. Он будет кем? -
будет знаменитостью. "Будет" - глагол-
связка, "знаменитостью" - существительное
в творительном падеже, именная часть
сказуемого.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста морфологический разбор слова - разливается.

Очень нужно помогите умоляю.

Xtkjdtr cvttncz b xtkjdtr gkfxtn jlybv ckjdjv
Перестройте 2 предложения в одно с обособленными членами!

1. На опушке леса росла стройная береза.Она освещялась солнцем со всех сторон! 2.Низко опустилось солнце.Оно светило уже неярко.3.Приятно искупаться вечерком в реке. Она тихая и теплая. 4.Тёплый туман опускается всё ниже и ниже.5.Возращаются домой уставшие стаи гусей.Они изредка тихо перекликаются!
Сделай морфологический разбор одного первого скоинструированного из употробленых причастий и деепричастий!

Составьте с каждым словом по одному предложению, не изменяя форму глагола

послала, клала, подождала, сгнила, собрала

Читайте также

Прочитай предложения. Найди и выпиши составные глагольные сказуемые. Проанализируй: а) из каких частей они состоят; б) что выражает

каждая из частей;

1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.

Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.

-Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено фразеологическое сочетание слов.:

1.После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса из дома. 2.Я хотел бы объединить вокруг себя некую группу. 3.Я не имею намерения вредить вам. 4.Инсаров горел желанием поскорее вырваться и Москвы.

-

Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.

1Намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать. 2Тёма был готов заплакать. 3О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад. 4Он (пёс) пытался перейти на трусцу, но начавшие пухнуть ноги чугуном врастали в землю. -

Укажите предложение(я), в котором(ых) в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.

1Он способен был работать не хуже среднего токаря, а иногда даже лучше среднего. 2После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса на прогулку. 3Учить детей он царских достоин. 4Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.

5-9 класс русский язык ответов нет
Спишите. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Укажите простые и составные глагольные сказуемые. Какие значения выражают вспомогательные

глаголы в составных глагольных сказуемых?
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Я стремился следовать² этому совету Блока. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошёл в ней до середины жизни. 4. Я продолжаю называть <<Жизнь Арсеньева>> повестью, хотя с таким же правом мог бы назвать её поэмой или сказкой. 5. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. 6. По дорожке Сокольнического парка шла та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть. 7. В слободе он решил остановиться.

Перестрой данные предложения,употребив в них Составное глагольное сказуемое с двойным отрицанием,запиши.

Образец записи:Я Рассказал вам об этом путешествии-Я не мог не рассказать вам об этом происшествии.
1)Он сдержал данное обещаени.2.Я подчинился приказу.3.Мы поблагодарили бабушку за совет.4.Я люблю своё отечество.
Для справок:В качестве первой части составного глагольного сказуемого могут быть использованы слова не могу,нельзя,невозможно,не посмел.+



Вы находитесь на странице вопроса "На какие вопросы отвечает 1) составное глагольное сказуемое; 2) Составное именное сказуемое;", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.