Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

прочитайте укажите ,в каких сочетаниях относительные прилагательные употребляются в качественном значении

10-11 класс

Железная цепь-железная дисциплина,стальные ножницы-стальные мускулы,деревянное лицо-деревянный дом,вишневое дерево -вишневое платье,оловянные солдатики -оловянные глаза,золотой характер -золотой браслет,каменное сердце -каменное здание

Школьник1488dre 05 февр. 2014 г., 5:47:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Нопочка
05 февр. 2014 г., 7:16:17 (10 лет назад)

цепь ножницы дом дерево солдатики браслет здание

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста:

Дано предложение: Много лет назад с помощью мёда лечили ожоги,раны,кожные заболевания,инфекции глаз,простуду,заболевания дыхательной и пищеварительной систем.
Задание: Найди в этом предложении проверяемые безударные гласные в корне слова.

1. Из предложений 8-11 выпишите слово, образованные бессуффиксальным способом(с помощью нулевого суффикса).

2. Среди предложений 1-12 найдите сложное, в котором есть придаточное время.
Текст
(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
(З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало.
Заранее спасибо!!!!

напишите пожалуйста сочинение-

рассуждение "почему я люблю весну?"

Читайте также

1. Укажите собирательные имена существительные - молодежь,аппаратура,вода,стандартизация 2. Укажите словосочетания,в котором имя прилагательное

употреблено в значении относительного словосочетания - лисий хвост,заячий тулупчик,медвежья берлога,песцовый воротник

3. Укажите предложение,в котором имя прилагательное находится в форме сравнительной степени :

а. Сегодня теплее,чем вчера

б. Эта книга интереснее чем та

в. Здесь уютнее,чем в той комнате

г. Она моложе,чем ее брат

А 1 В каком ряду все слова являются прилагательными? Веселый, большой, лисья; Мамина, весь, полевые; Тот, где-то, деревянный;

Хорошо, непосредственный, смятый;

А 2 в каком ряду все прилагательные являются качественными?

Деревянный, первичный, деревообрабатывающий; Передний, волчий (хвост), веселый; Большой, хорошая, свежий; Утренний, русская, зимняя.

А3 в каком предложении прилагательное является определением?

Он выше своего соседа. Красив лес осенью! Медвежонок был одинок. Он нашел себе укромное место и самостоятельно устроился на зимовку.

А 4 в каком ряду перечислены грамматические признаки прилагательного.

Изменяется по числам и падежам. Изменяется по лицам и числам Изменяется по родам, числам, падежам. Не имеет форм изменения.

А5 Вставьте пропущенные буквы. Определите ряд, в котором все прилагательные имеют в окончании И.

По заячь…м следам, весен…м утром, на прежн…м месте. По историческ…м местам, к дальн..м берегам, в медвежь…й шкуре. Хорош…м друзьям, в вечерн..х огнях, зимн…м духом.

А 6 Найдите в рядах лишние слова.

Медвежья шуба, паровозное депо, медвежья берлога. Низкий потолок, добрый совет, правительственное сообщение. Настольная лампа, интересный разговор, ветряная мельница. Гордый человек, гордый взгляд, морской воздух.

А7 Найдите и отметьте те предложения, в которых есть краткие прилагательные.

Медленные удары слышались вдали. Мысли его очень интересны. Движения этого человека замедленны. Часовая

ЧАСТЬ 2 Прочтите текст и выполните задания по нему.

(1) Когда в солнечное утро ты пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы…(2) Все эти алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. (3) Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (4) Листок такой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5) И капли катаются по листку и не мочат его. (6) Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик. (7) Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку. (8) Росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

А 8 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

Капли росы собрались в треугольных листах. Роса переливается на солнце желтым цветом. Капелька скатится, если неосторожно сорвешь листок. Капли катаются по листку и мочат его.

А 5 Определите стиль и тип речи.

Научный стиль, описание. Научный стиль, рассуждение. Художественный стиль, описание. Художественный стиль, повествование.

В1 Выпишите номера предложения, в котором относительные прилагательные.

В 2 напишите номер(а) предложения (й), в которых встречаются эпитеты.

В3 напишите номер(а) предложения (й), в которых встречаются прилагательные в краткой форме.

А. Нижний ярус занимают грядки овощных культур, небольшие поля зерновых. Б. В иракских деревнях и на плантациях, как правило, используется

трёхъярусная система землепользования.

В. В её тени укрываются виноградники, апельсиновые, лимонные, гранатовые и фиговые деревья.

Г. Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.
_______
Какое словосочетание слов служит грамматической основой одного из предложений текста?
а) ярус занимают( предл.А) в) пальма не боится ( предл.Г)
б)ярус образует (предл.Г) г) укрываются виноградники, деревья ( предл.В)

Укажите, какие виды предложений представлены в тексте?

а)только сложносочиненные предложения
б) только сложноподчинённые предложения
в) простые и сложноподчинённое
г) сложноподчинённые и бессоюзные сложные.

Укажите в каком предложении есть прилагательное, употребленное в роли существительного?

Отметьте словосочитание, в котором вид подчинительной связи определен неверно:
а) белый снег (согласование) в) берег моря( согласование)

б) клоун из цирка (управление) г) читать книгу (управление)

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ ПРОШУ

А3 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является фразеологический оборот. 1)Про Веньку и про Нахимова, про гибель

кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах.

2)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

3) Я от нечего делать зашел к Шалимовым.

4) В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВХОДЯЩУЮ первый звук – [ф].

2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ буква Т обозначает непроизносимый звук.

3) В слове ОТЧАЯННО звуков больше, чем букв.

4) В слове ПАЛЬЦАМИ мягкость согласного [л̓̓ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) просидел

2) замер

3) скользнул

4) продолжал

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»?

1) привязан

2) приводило

3) присел

4) принимать

А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) заслуженной

2) отчаянно

3) суконным

4) оловянные

№1 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4.

Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №2 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4. Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №3 Факир Шалун берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами – и получаются два новых слова. Станьте такими же ловкими, как фокусник! Поменяйте местами по одной букве в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара. Пример: Роль – Мука превращается в Моль – Рука. 1. Кошка – Малина, 2. Лак – Бивень, 3. Колено – Пора, 4. Бочка – Клин, 5. Роза – Лейка.



Вы находитесь на странице вопроса "прочитайте укажите ,в каких сочетаниях относительные прилагательные употребляются в качественном значении", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.