1 Прочитайте загадки сначала про себя, потом выразительно вслух.
1-4 класс
|
Пришёл Яшка-
Белая рубашка,
Где он пробегает,
Ковром устилает.
Шёл я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки.
Весной цветёт,
Летом плод даёт,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.
В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
2 Выпишите из загадок сначала существительные, потом прилагательные, глаголы и наречие. Каждую часть речи пишите с новой строчки. Пользуясь образцом рассуждения, докажите правильность своего выбора.
ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ: Слова..., ... являются именами существительными, так как они отвечают на вопросы ... и имеют общее грамматическое значение ... .
Существительные:Яшка,рубашка,ковром,диво,домом,дорожки,пол-лепёшки,весной,летом,плод,осенью,зимой,стене,окне,днём,стекло,ночь.Отвечают на вопрос кто или что.обозначают предмет.
Прилагательные:белая,в новой,в кругломотвечают на вопрос какой каков(обозначают признак).
Глаголы:пришёл,пробегает,устилает,шёл,видел,повисло,цветёт,даёт,не увядает,не умирает,разбито,вставлено.отвечают на вопросы что делает что сделает обозначают действие.
Наречия:мимо.обозначают признак действия отвечаю на вопрос как?
Другие вопросы из категории
веточкам, на поляну, на листочке
фонетический разбор:ночью,гулять
морфологический разбор:приезжал. быстрый
Читайте также
Пришёл Яшка-
Белая рубашка,
Где он пробегает,
Ковром устилает.
Шёл я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки.
Весной цветёт,
Летом плод даёт,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.
В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
2 Выпишите из загадок сначала существительные, потом прилагательные, глаголы и наречие. Каждую часть речи пишите с новой строчки. Пользуясь образцом рассуждения, докажите правильность своего выбора.
ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ: Слова..., ... являются именами существительными, так как они отвечают на вопросы ... и имеют общее грамматическое значение ... .
несуразности, нелепости? Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного. Очень-очень Странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом Хвостом виляет Пёсик из ружья Стреляет Мальчик Чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку Старый дед Влетел в окно Воробей Схватил зерно Да как крикнет, улетая: - Вот что значит запятая!
1.Прочитай отрывок из стихотворения С А Есенина сначала про себя а потом выразительно в слух.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
2. Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте по слогам.
3. Проверьте нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой безударная гласная в корне, подберите проверочные слова. Корней с орфограммой в первой строфе - четыре, во второй - шесть. В первой строфе также укажите приставки,их две.
4. НЕ НАДО.
Заранее спасибо!!!
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
2. Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте по слогам.
3. Проверьте нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой безударная гласная в корне, подберите проверочные слова. Корней с орфограммой в первой строфе - четыре, во второй - шесть. В первой строфе также укажите приставки,их две.
Пришла зима. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговик шубы и шапки, пуховые варежки на ветки надела. На рябинки и берёзки белое мягкое покрывало накинула, низко наклонились они под его тяжестью.
Побелели поля, льдом покрылась река и уснула, как в сказке.