Сделайте синтаксический разбор предложения найдите союзы определите их разряды и синтаксическую роль Вселенский опыт говорит, Что погибают царства Не
10-11 класс
|
оттого, что тяжек быт Или страшны мытарства
Повествовательное,невосклицательное,сложное,союзное, сложноподчинительное и сложносочинительное)Союзы что,или.Союз что подчинительный,а или сочинительный.Союзы служат для связи частей сложного предложения или однородных членов,ну или простого.
Другие вопросы из категории
ней.Но она не взлетит .Только прижмет перья и вытянет шею.
1)кристал...ный
2) кристал...ический
т-дипломник,эффектныйэффективный,неизмеримый-несоизмеримый.
1)чита..м,смотр..м
2)дума..м,зна..м
3)ранн..м,весенн..го
4)светл..м,о светл..м
.......………………………………………………
А1.(1)Вечер.(2)на небе нет ни облачка.(3)но температура неумолимо близится к нулевой отметке.(4)и становится ясно,что ночью будет мороз.(5)а как хочется вечером выйти на улицу и погулять по теплым весенним аллеям парка.(6)ведь нет ничего полезнее для здоровья,чем прогулка перед сном.
ЗАДАНИЕ 1 К ТЕКСТУ:Выпишите из предложений 1-3 все существительные 2-го склонения.
ЗАДАНИЕ 2 К ТЕКСТУ:Выпишите из предложения 5 существительные 1-го склонения...
ЗАДАНИЕ 3:
1.Определите тему текста
2.Какова идея текста
3.Озоглавть текст
4.Каким настроением проникнут текст
Читайте также
По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, пергруженные домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами.выполнить синтаксический разбор предложения
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба."
Помогите!Заранее спасибо!!!
1.Бактерии поистине вездесущи,их удается обнаружить и на высоте нескольких десятков километров,и в глубоких подземных скважинах,в кипящих вулканических источниках м в толще арктических вод.
2.Бактерии устроены иначе,чем клетки растений,животных и грибов: их клетки не имеют ядер.
3.Вместе с грибами бактерии разрушают мертвую органическую материю и превращают её в углекислый газ и воду.
4.Некоторые бактерии,живущие в почве,научились питаться веществами,специально созданными для их уничтожения.
5.Ученые задумались,нельзя ли использовать бактерии,чтобы с их помощью обогревать помещения и готовить пищу.
6.Встречаются среди бактерий и настоящие хищники,их название в переводе с латинского означает "бактерия-пиявка".
7.Самая известная среди бактерий-кишечная палочка,её клетки живут в кишечнике человека и многих животных.
8.Бактерии,живущие на корнях бобовых растений,умеют поглощать азот из атмосферы и превращать его в соединения,необходимые для роста растений.
9.Мало кто знает,что светятся не сами глубоководные рыбы,а живущие в их выростах фотобактерии.
10.Если размешать в воде комочек земли и несколько минут прогреть его при температуре около восьмидесяти градусов,то погибнут все клетки,кроме спор бактерий.
1)Большинство людей хотели что-нибудь делать.
2)Целый ряд обстоятельств помешали осуществлению проекта.
И произвести синтаксический разбор предложения.
"Длинные прямые складки, подобные складкам тяжелых шелковых тканей, бежали одна за другой от носа парохода - и, все ширясь, морщась да ширясь, сглаживались наконец, колыхали, исчезали. Синтаксический разбор"