Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Форм времени ,как таковых ,у деепричастий тоже нет.Однако некоторые учёные говорят о значении времени.(Именно такая точка зрения представлена в нашем

5-9 класс

справочнике.) С помощью каких форм может выражаться значение времени? В чем отличие этого значения у деепричастий от значения времени других форм глагола?

Andrei5504 15 апр. 2015 г., 15:55:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vika1333
15 апр. 2015 г., 17:41:05 (9 лет назад)

деепричастие  это особая форма глагола, она имеет только грамматическую категорию вида, то есть оно может быть совершенного или несовершенного вида,  обозначает дополнительное действие при основном глаголе, поэтому время  определяется по основному глаголу. так как деепричастие имеет вид, то это влияет только на одновременность или последовательность действий, обозначаемых основным глаголом и деепричастием. Отличие в том, что формы времени изначально присущи глаголу, а форма времени деепричастия зависит от формы времени основного глагола.

Ответить

Читайте также

А1.Какое слово является деепричастием.

1)Зависевший
2)Болтающего
3)Коснувшись
4)Напечатано
А2.Укажите ошибочное утверждение.
1)Деепричастие не изменяются.
2)В предложении деепричастие обычно является дополнением.
3)Деепричастие обозначает добавочное действие.
4)В деепричастии совмещены признаки глагола наречия.
А3.Сколько деепричастий в тексте.
Желая окончательно прельстить всех сидевших на террасе я отстал немного,потом с помощью хлыста и ног разогнал мою лошадку.Несносная лошадка,поравнявшись с упряжными,несмотря на все мои усилия,остановилась так неожиданно,что я перескочил с седла на шею и чуть полетел.
1)2 3)4
2)3 4)5
А4.В каком ряду все деепричастия совершенного вида?
1)завещав,нахмурившись,нося.
2)мелькнув,заметив,уклонившись.
3)обнаруживая,сняв,делая.
4)пряча,промолвив,отворачиваясь.
А5.В каком ряду деепричастия несовершенного вида?
1)Нахмурясь,сказав,решив.
2)Встречаясь,решая,рассказывая.
3)Приняв,промолчав,слушая.
4)Заблудившись,рискуя,запирая.
Спасибо за помощь:)

Напишите плиз номер предложения(ий) с обособленным приложением... 1) В отличие от других классиков, от классиков - романистов прежде всего,

Гоголь никогда не говорит о счастье. (2) Этого понятия у него нет. (3) Слова – тоже. (4) И не в том даже дело, что его герои счастливы или несчастливы, а само понятие счастья для них слишком неопределённо, разве только осуществление мечты Акакия Акакиевича о новой шинели делает его на миг счастливым. (5)Но не более того.

(6)Между тем русская классическая литература не обходилась без этого понятия, оно было для неё как бы внутренней движущей силой.

(7)Достоевский видел счастье в очищении души (8)Толстой – в полноте и естественности чувства.(9)Короленко – в благородстве натуры.(10)Пушкин – как бы даже и овеществлял счастье, и сам чувствовал его в своей крови.(11)У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет, так страстно не убеждён, что оно должно быть.

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Подобно тому как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

Часть 1.

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

А2.Почему автор считает, что «профессиональная память избирательна»?

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

3)эпитет

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

4)Автор черпает их из окружающей жизни.

Часть2.

В1.В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2.Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3.Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ(предложение 1)

В4.В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5.Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА(предложение 8)

В6.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7.Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9.В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10.Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13.Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15. Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

1 Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.
1) проверенный 3) издалека
2) подкравшись 4) изменчивость
-----------------------------------------------------
2 В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена
ошибка?
1) ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота) - страдательное причастие прошедшего
времени
2) НАСТРОИВ (гитару) − деепричастие несовершенного вида
3) (жить) ЗДЕСЬ - наречие со значением места
4) (ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа) - производный предлог
------------------------------------------
3 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) На столе находилась (не)распакованная посылка, перевязанная скотчем.
2) Станиславу Ивановичу (не)где было разместить жильца.
3) За дверью раздался (не)громкий голос.
4) Гостиная комната была (не)прибрана.

Помогите пожалуйста!Срочно надо.В настоящее время люди широко используют компьютеры.Существует точка зрения,что компьютер может быть как другом,так и

врагом для человека. Как вы понимаете эту фрау? Чем является для вас компьютер? Как, с вашей точки зрения, в дальнейшем будут влиять компьютеры на человека?Аргументируйте свой ответ в 10-12 предложениях.



Вы находитесь на странице вопроса "Форм времени ,как таковых ,у деепричастий тоже нет.Однако некоторые учёные говорят о значении времени.(Именно такая точка зрения представлена в нашем", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.