сочинения на тему: "имя существительное-это как бы дирижер грамматического оркестра.За ним зорко следят оркестранты-зависимые слова и уподобляются
5-9 класс
|
ему по форме,согласуются с ним"
Существительное - король и дирижер. Он стоит во главе всех членов предложения - членов грамматического оркестра. Без него жизнь невозможна. От него зависит много слов. К примеру, имя прилагательное. Оно может только украсить, дать определение предмету, человеку, любому живому существу. Но не будь предмета, ему и рассказывать будет не о чем. Само прилагательное зависит от существительного: род, число, падеж, склонение оно имеет то же, что и существительное, от которого зависит. А глагол? Разве может действие существовать само. Например, пришел. Кто пришел, куда пришел, что увидел? Не узнаем никогда без предмета. И глагол к существительному придет только тот, который будет того же рода, числа, что и само существительное. И предлоги всегда должны быть с дирижером. Если мы хотим пойти в лес, на другой берег, улететь в другой город, как мы расскажем об этом людям, если не назовем предмет, место? Много можно говорить на эту тему. Но самое главное - предметы, выраженные существительными, и его друзья-помощники всегда должны быть вместе.
Другие вопросы из категории
Помогите пожалуйста!!!
СПП с придаточным обстоятельства
СПП с придаточным определительным
СПП с придаточным изъяснительным
срочно, плиз!!!!
кошки
шутка
скорлупка
ножки
голубка
глазки
краски
в этом предложении глагол является чем
Читайте также
грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова – и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Ветвицкого.
зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним"
нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писали после своей утренней пробежки и перед работой. – (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!.. (10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чёмто их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны. (13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить. (14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику. (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня. (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. Министерство образования и науки Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс Вариант № 6, Апрель 2014 (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне. – (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка. – (23)Побольше! – говорил я. (24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а экономились деньги потом на обедах. (25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. (По А. Алексину) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
Прям наметки примеров ищ текста!
«Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического
оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и
уподобляются ему по форме, согласуются с ним».