Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Помогите написать сочинение-рассуждение на тему: "Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты –

5-9 класс

зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним"

1GAGA1 02 апр. 2014 г., 9:03:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Salamander95
02 апр. 2014 г., 10:18:54 (10 лет назад)

 Лингвист В. Г. Ветвицкий писал: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического   оркестра.   За   ним   зорко   следят   оркестранты   – зависимые  слова  и  уподобляются  ему  по  форме,  согласуются  с  ним». Я полностью согласен с данным высказыванием. Действительно, роль существительных в грамматике велика. Они обозначают практически все предметы окружающего нас мира. Кроме того, имена существительные часто имеют зависимые слова, которые  согласуются с ними в роде, числе и падеже. Обратимся к тексту Анатолия Алексина. Существительное женского рода «мамой» в предложении 2 употреблено в единственном числе творительного падежа. Такую же форму имеет и прилагательное «маминой», связанное с этим словом по типу согласования. В предложении 4 с существительным «родители» согласуется притяжательное местоимение «мои». Оба слова стоят в форме множественного числа именительного падежа. Таким образом, Ветвицкий прав, утверждая, что «имя существительное – это как бы дирижёр грамматического   оркестра».  

Ответить

Другие вопросы из категории

Расставьте знаки препинания пожалуйста! 1)Это было как самый прекрасный сон. 2) Взрослые только пожмут плечами и посмотрят на тебя как на несмышленого

младенца. 3) Когда станет очень грустно хорошо поглядеть как заходит солнце.
И объясните постановку запятых перед как. Заранее спасибо.

А теперь выпишите слова в которыхА теперь выпишите слова в которых количество букв и звуков не совпадает

Кто же написал музыку? Долгое время имя композитора оставалось неизвестным, и только во второй половине ХХ века эта загадка перестала быть тайной. Это никто иной, как Л.Д.Малашкин, известный композитор XIX столетия.
Годы проходят, а романс не стареет и вновь приводит слушателей в трепет от соприкосновения с чудесным миром искусства.

Мая любимая танца соченения
СРОЧНО НУЖНО! 1. Укажите неверное утверждение и исправьте его:

1) могут быть лексические и контекстуальные антонимы;

2) различаются омонимы полные и частичные;

3) историзмы – это слова, устаревшие для определённой эпохи и заменённые современными синонимами.


2. Найдите словосочетания, в которых подчёркнутые слова являются омонимами.


1) коренной житель – коренной вопрос;

2) спутник Марса – спутник в дороге;

3) пачка папирос – пачка балерины;

4) холодное молоко – холодный взгляд;

5) крутой кипяток – крутой характер.



3. Укажите, какие из омонимичных форм использованы в данных примерах:


1) луг – лук;

2) уже (от «узкий») – уже (наречие);

3) три (числительное) – три (глагол).


4. Определите средства художественной выразительности в примерах:


1) Люблю я пышное природы увяданье…

2) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

3) Мы вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты.


5. Определите, в каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления:


1) гутарить, компьютер;

2) поэт, лицедей;

3) курень, предки (родители);

4) притаранить (принести), вредный.


6. Определите, какие из названных слов являются архаизмами:


Чело, дружина, лицедей, нэпман, волость, продналог, перст.


7. Приведите примеры паронимов (по 2 пары слов).


8. Замените заимствованные слова русскими синонимами:


Банкротство, имитация, адекватный, имидж.


9. Замените слова описательными оборотами (перифразами):


Море, утро.

Читайте также

ПОМОГИТЕ ,,, Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр

грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова – и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Ветвицкого.

ВАРИАНТ № 6 Прочитайте текст. (1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от

нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писали после своей утренней пробежки и перед работой. – (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!.. (10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чёмто их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны. (13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить. (14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику. (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня. (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. Министерство образования и науки Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс Вариант № 6, Апрель 2014 (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне. – (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка. – (23)Побольше! – говорил я. (24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а экономились деньги потом на обедах. (25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. (По А. Алексину) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СРОЧНО! Можно написать только 1 лексический и 1 грамматический пример

«Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического
оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и
уподобляются ему по форме, согласуются с ним».



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите написать сочинение-рассуждение на тему: "Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты –", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.