Какое слово повторяется во всех пословицах? Выпишите его из каждого предложения и обозначьте его части. Докажите, что это формы одного и того же слова.
5-9 класс
|
1. Язык до Киева доведёт. 2. Без языка и колокол нем. 3. Не спеши языком-торопись делом. 4. Что на уме, то и на языке. 5. Язык языку весть подаёт. 6. Бог дал два уха, а один язык.
Язык, языка, языке, языком.
Это формы одного и того же слова, так как изменяется только окончание (корень "яз").
Во всех предложениях слово ЯЗЫК обозначает речевой орган,поэтому в данном случае слово язык является формой одного и того же слова.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Спиши,вставляя,где надо,пропущенные буквы.В выделенных словах,обозначь морфему,которая указывает на форму слова.Докажи,что это формы одного и тогоже слова.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего.
Выделенные слова: Держит девочка,Облачко на стебельке
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет
слова. Докажи,что это формы одного и того же слова.
образец рассуждения: Слова новый,новые,новых являются формами слова новый, так как они получились при изменении слова по родам, числам и падежам; у них одно лексическое значение; они имеют разное грамматическое значение; новый (ед. ч., м.р., им.п.), новые (мн. ч., им. п.), новых (мн. ч., род. п.).
Держ...т девоч...ка в руке
Облач...ко на ст...бельке.
Стоит дунуть на него -
И (не) будет ничего.
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
Плюш,плюшка,плюшевый,плюшевым.