ЗАДАНИЕ: определи у глаголов спряжения, вид, лицо, наклонение ( запиши это в скобках рядом с глаголами глаголов)
1-4 класс
|
1.С людьми советуйся, а ума не теряй.
2.Наградила бы я тебя по царски, да не послушался ты моего совета.
3.Не спеши языком торопись делом.
4.Делом к отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.
5.Я бы в лётчики пошел , пусть меня научат.
6.Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.
7.Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля .Давайте ребята. Снова вернёмся к нашей сказке.
Глагол — часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делал (а, и, о)?.несов.вид-играть, сов.вид-поиграть,У глаголов с безударными личными окончаниями спряжение определяется по тому, какой вид имеет начальная форма глагола: к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать) . Остальные глаголы относятся к I спряжению.
Другие вопросы из категории
Тихо шумели, качались деревья.
Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.
Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.
В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.
Читайте также
по начальной форме,а жёлтым-глаголы,спряжение которых ты определил(а) по ударным личным окончаниям.
В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
"Ты лета(е шь или та(е)шь?
Ничего тут не поймеш(ь)!
Подмета(е)шь, размета(е)шь,
Только без толку метеш(ь)!
Да к чему я говорю?
Сяду я да покурю".
Дворник трубку кур(и)т, кур(и)т...
И глаза от снега щур(и)т,
И вздыха(е)т, и зева(е)т,
И внезапно засыпа(е)т.
Глянь-ка, Маня... — крикнул Ваня.
Видишь, чучело сид(и)т
И глазами-угольками
На метлу свою гляд(и)т.
Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!"
А оно как зарыч(и)т!
Как ногами застуч(и)т!
Да как вскоч(и)т со скамейки,
Да по-русски закрич(и)т:
"Будет вам ужо мороз —
Как хватать меня за нос!"
и напиши любые 10 глаголов НЕСОВЕРШЕНОГО ВИДА
СРОЧНО
2 группа глаголы совершенного вида:
прочитаю,будем понимать,запоем,будем читать,поиграем,будем пересказывать,выучим,будем учить,запишем,буду петь,будете играть,перескажем,поймем,будем записывать
глагол шёл по лицам и числам.Получилось?Сделайте вывод как изменяются глаголы в прошедшем времени.
Андрей Иванович, почему сова так ловко ловит мышей?-спросили ребята своего учителя.
Учитель ответил им:"Сова летает бесшумно.Даже мышь с её острым слухом не слышит полёта хищника"."Андрей Иванович,что помогает сове лететь бесшумно?"-заинтересовались ребята."Гребень на совином крыле рассекает воздух и гонит его в стороны",-отвечал учитель.
ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!СРОЧНО НАДО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!!!