Русский язык в нашей речи
5-9 класс
|
что требуется? не могу понять!
Язык-это живая система в которой появляются новые слова,а устаревшие уходят в периферию.В нашей речи много слов иностранных происхождений,заимствованых в разное время русским языком.Например:халат,пельмени,свёкла,шахматы и многие другие.Национальный язык отражает определенное языковое единства народа.Русский язык богат,велик и могуч.
Другие вопросы из категории
Разбираю дома корзину с грибами и заново переживаю лесные встречи с подосиновиками и боровиками,с лисичками и сыроежками
Читайте также
бы в нашем языке точного выражения. 2)Среди в_лик_лепных качеств нашего языка есть одно совершенно уд_вительное (не)заметное.Оно состоит в том,что по своему звучанию он (на)столько разнообразен,что заключает в себе звучание почти всех языков мира. 3) Особе(н,нн)ости звукового облика русского языка сообщают нашей речи общие черты бл_гозвучности, музфкальности,мягкой т_нальности, высокой р_тмичности -все то, что создает впеч_тленик кр_соты языка плиз помогите
1)Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых (не)н_шлось бы в нашем языке точного выражения. 2)Среди в_лик_лепных качеств нашего языка есть одно совершенно уд_вительное и (не)заметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он (на)столько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира. 3)Особе(н,нн)ости звукового облика русского языка сообщают нашей речи общие черты бл_гозвучности, музыкальности, мягкой т_нальности, высокой р_тмичности-всё то, что создаёт впеч_тление кр_соты языка.
1)Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. 2)Среди в_лик_лепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и не заметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он на столько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира. 3)Особенности звукового облика русского языка сообщают нашей речи общие черты благозвучности, музыкальности, мягкой тональности, высокой ритмичности-всё то, что создаёт впечатление красоты языка.
русский дательный, величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков, или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка - это формы и слова великого народа корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной, по её духовной мощи и красоте культуры. - главные члены,второстепенные члены. Придат., линейная и пространственная схемы.
аргумента в подтверждение фразе из текста. Текст: Я — уже немолодой писатель, выстроивший себя в языке и язык в себе. Строй моего языка есть строй моей души, моя речь есть моя мысль, структура языка — это структура моей личности, вообще русский язык — основа моей идентичности. Тут любые изменения крайне болезненны. Я всякое мгновение вынужден решать, когда сознательно, а когда и безотчетно, — приспосабливаться к тому или иному новшеству или отвергать его, приветствовать — или держать оборону. Подобно гимнасту, я должен всякое мгновение отдавать себе отчет — этот новый прием, это новое упражнение, жест — они разомнут, разогреют меня или разорвут мне мышцы. Когда англичане перевозили мешки с чаем на клиперах, чай в пути напитывался испарениями океана, морским воздухом, и обретал особый запах и вкус. Слова, доставленные нам сквозь волны жизни многих поколений, напитались, подобно чаю, нравственным, социальным и прочим опытом поколений. Благодаря этому оценка явления, обозначенного словом, заключена в самом слове. Никаких дополнительных прояснений значения уже и не нужно. К примеру, ко гда мы говорим «герой» — этого достаточно, наше отношение к человеку, которого мы так называем, явлено в самом слове. Слова воздушны, однако каждое из них имеет свой вес. Слово может принести радость,но, к сожалению, оно может и заставить страдать. Государственные мужи должны, наконец, приоткрыть для себя русский язык... Стоит попытаться возобновить освоение родного языка. Французских гимнастов и студентов , к примеру, настоятельно учат писать официальные письма со всеми нюансами стиля в зависимости от того, кому письмо адресовано и какую цель оно преследует. Речь французских чиновников и политиков изощрена и виевата. Каждый пытается перещеголять другого во владении французским языком, поэтому они и произносят такие длинные речи что стало уже притчей во языцех. В основе обучения языку лежит простая вещь — научить адекватно и внятно излагать свои мысли. И научить, собственно, мыслить. Этим взаимообусловленным целям испокон века служили школьные сочинения.