Разрушенный людьми и временем , он смотрел с поля на город темными впадинами своих изуродованных окон и казался инвалидом, обиженный судьбой .но он, весь
5-9 класс
|
от крыши до основания покрытый зеленой коркой плесени, несокрушимо стоял, огражденный лужами от частых визитов полиции. ГДЕ ЗДЕСЬ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ И ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ СЛОВО
обиженный судьбой-инвалидом( опред. слово)он (определ.слово)весьот крыши до основания покрытый зеленой коркой плесени,, огражденный
лужами от частых визитов полиции.
Другие вопросы из категории
Задание:808
Одинаково ли лексическое значение у слов, состовляющих пары?
Молодой-молодеющий, ласковый-ласкающий, белый-белеющий ,зрелый-зреющий,скучный-скучающий,седой-седеющий,старый-стареюший,дремучий-дремлеющий,бродячий-бродящий.
Какие это части речи? Там, где возможно, используйте приём синонимической замены причастия предложением:который+глагол.
Образец: Молодебщий-который молодеет.
Составьте словосочитания с выделенными парами слов.Запишите их.
Выделенные слова: Ласковый-ласкающий,дремучий-дремлющий.
кусты в пушистых полушубках,
и проволока проводов
таится в белоснежных трубках.
в транскрипции! Помоги пожалуйста!
Читайте также
око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая
городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались
переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.
1) 3, 4, 6
2) 2, 5
3) 1, 2, 5
4) 6
повел
Полки своих стрелков.
По склону вниз король сошел,
Но только без полков.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова со скобками.Раскрывая скобки,выпишите словосочетания с этими словами.
1.Почти каждое дерево было обвито (с)верху (до)низу диким виноградом,(в)низу густо рос темный терновник.
2. за облака орел(на)верх Кавказских гор поднялся, на кедре том столетнем сел.
3. (С)начала все к нему езжали.
4. Мы обратили внимание (на) пролом в стене.
5. Стадо разъяренных кабанов валило (на)пролом
6, Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся (в) глубь моей души
7. Куст заденешь плечом,- (на)лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
8. Все участники экспедиции были (на) лицо.
9. (От) того места до нашего дома еще час езды.
10. Отец уехал (на) двое суток.
11. Он (со) всем уехал из город (со) всем своим семейством.
12. Я живу (по) тому переулку, который начинается от трамвайной линии.
13. И смел, и горд своею славой,корабль (в)даль бурных вод уходит величаво.
3. Озаглавте текст. . Укажите , какими частями речи являются слова со скобками. Выпишите их в составе словосочетаний, раскрывая скобки и объясняя выбор написания.
День в конце октября выдался(на )редкость теплый. По небу , не (по) осеннему чистому, лишь( кое) где плыли белые барашки облаков.
Костер (не) торопливо догорал.
Вдруг на поляне появился ушедший за хворостом товарищ.
Знаками он приглашал нас пойти куда (то) (в) глубь леса.
Мы (не) доуменно переглянулись и (не) медленно пошли за ним.
разрушенную церковь, использовавшуюся как склад, тоже теперь разрушенный, а дальше все пространство до горизонта.
Генаша не видел пространства. Он видел ближнее: пару резиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спотыкавшихся,
Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо она всхлипывала и повторяла:- Гад!.. Гад... гад... гад!..
что происходило и куда они идут Генаша не знал.он ничего не знал и не пониал в свои два с половиной года. обзывала ли мать бригадира, выгнавшего ее из колхозной бригады за невыходы на работу,или проклятья ее вздымались выше,аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил ее, из чистенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, - то ребенку было неведомо... он еще не умел ни знать,ни понимать,ни помнить.и это было ощущение холода одиночества.помогите пожайлуста)
1)найдите эпитеты
2)найдите предложение в котором есть фразеологизм в котором слова связаны подчинительной связью управления)спасибо заранее)
Путник ехал, не подгоняя своего коня ни хлыстом, ни шпорами, пока не исчез в туманной дали, едва освещенной месяцем. Почти в ту же самую минуту на окраине поселка появился другой путник и поехал по той же дороге. Он, вероятно, тоже отправился в дальний путь. На нем был темный плащ с капюшоном, ниспадавший сзади свободными складками на круп лошади. В отличие от первого, этот всадник куда-то торопился. Казалось, он хотел кого-то догнать. Время от времени он наклонялся вперед и внимательно всматривался в даль, как будто ждал, что увидит силуэт, вырисовывающийся на фоне неба. Вскоре второй всадник тоже исчез, и как раз в том же месте, где скрылся из виду его предшественник. Так показалось бы тому, кто наблюдал бы за ним из поселка. Но вот на окраине селения показался третий всадник, он стал продвигаться в том же направлении. На нем был ярко-красный плащ, скрывавший его фигуру. Из-под широкой полы виднелось охотничье ружье, лежащее поперек седла.
1)Обведите средства связи простых предложений в составе сложноподчинённых.(выпишите)
2.)выпишите предложения с обособленным обстоятельством ,выраженным деепричастным оборотом,выполните его синтактический разбор.
3.)Выпишите из текста все причастия
словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? 1) оз..ренный, разоч..рованный 2) сг..ревший, обн..вление 3) вск..чил, скл..ненный 4) к..саться, упр..щенный А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа нельзя было купить билетов на ближайший рейс, ЗА(ТО) можно было забронировать места на утренний поезд. 2) Матушка ТАК(ЖЕ) припомнила события прошлой весны, (ПО)ЭТОМУ решила не приглашать на вечер этих знакомых. 3) Чернецов усмехнулся, лицо его стало ТАКИМ(ЖЕ), каким было (В)НАЧАЛЕ разговора. 4) На Западе давно подметили, что русские вначале создают себе почти непреодолимые трудности, ЧТО(БЫ) ЗА(ТЕМ) мужественно с ними справиться и выйти, в конечном счете, победителями. А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Окна затянуло рыхлым инеем. 2) За это время стекла успели заиндеветь. 3) Лыжи, мешок с сухарями и все нужное для побега было давно запасено у него. 4) Пол был холоден, как мрамор. А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа¬щим и сказуемым. 1) Запоздалый совет что дождь после жатвы. 2) Русская песня как вода в запруде. 3) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля. 4) Стать человеком настоящее искусство. А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. 2) Это был то ли сон то ли призрачное воспоминание. 3) Ничего из его наследства не тронуто ни людьми ни временем ни землетрясениями. 4) А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимями. А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Служенье муз не терпит суеты; прекрасное (1) должно быть (2) величаво. Это отбитый у мира остров, куда (3) должно быть (4) почти полстолетия скрытно стремилась моя душа. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 А8 Укажите верную характеристику предложения. На кухне щипали птицу, чистили зелень и растирали горчицу на прованском масле для соусов и салатов. 1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение. 2) Простое односоставное определенно-личное предложение. 3) Простое односоставное безличное предложение. 4) Простое односоставное назывное предложение. А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сновавшие мимо окон (1) загадочные тени оказались винно-огненными листьями клена (2) отлетавшими прочь (3) и (4) ложившимися оранжевыми выгнутыми звездами (5) на траву газона. 1) 4, 5 2) 3, 4, 5 3) 2 4) 1, 2, 4 А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Двадцать один исполнитель принял участие в последнем туре конкурса имени Чайковского. 2) Мы подошли к теплоходу «Петр Великий». 3) Учителя не обращали внимания на заметки, время от времени появляющиеся в стенгазете. 4) Хотелось бы показать и рассказать немного о нашем крае.