Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Гривастые, водяные горы вздымались вокруг, угрожая задавить судно своей тяжестью, но не могли даже захлестнуть палубу, обдуваемую только

5-9 класс

брызгами.

Даже сизая туча, стремительно и низко надвигавшаяся к морю от гор, и, заставлявшая темнеть воду, не смогла испортить команде настроение.

Есть ли в этих предложениях пунктуационные ошибки? Если есть, то почему? Обьясните свое решение.
ЗА ЛУЧШИЙ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, МЫ НАЧИСЛИМ ВАМ 100 ПУНКТОВ И СКАЖЕМ "СПАСИБО!"

Angelina19731 11 авг. 2013 г., 3:33:36 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lina6881
11 авг. 2013 г., 4:10:24 (10 лет назад)

Тут нету пунктуационных ошибок. Все правильно.

Ответить

Читайте также

Помогите написать сочинение рассуждение по тексту. Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не

хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова “замечать” употребить слово “дорожить”. Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. Но всё же, неправда, - замечаем. Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга тёплой влагой, когда промыт он майским дождём, когда облагорожен грозовыми разрядами. Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.

По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир – зелёный. Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, тряпичным хламом. Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. Высыпать машину заводского шлака, накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте.

Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина – на лужайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождём, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уже плешина снова затянулась зелёной травой.

Под окнами, конечно, заметно. Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли её? Ну, высыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Её много Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне… Разве что вот в пустыне её поменьше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище!!! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то – трава. Скобли её ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, презирай…

А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых – вот одно из побочных назначений всякого растения, а в особенности цветка.

1)Какое утверждение является неверным?

1.Обособленными могут быть второстепенные члены - определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
2.Согласованные нераспространённые однородные определения, стоящие после определяемого существительного, обособляются.
3.Согласованные приложения, стоящие после существительного собственного, не обособляются.
4.Фразеологические обороты наречного значения, связанные с деепричастиями по своему происхождению, не обособляются.
2)В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?
А. Солнце огромное кроваво-красное тонуло за горизонтом.
Б. Порывистый и мелкий дождь всё усиливался.
В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

3)В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?
А. !Высокого роста, здоровый! он держался прямо.
Б. !Показанная по первому каналу телевидения! передача большинству зрителей понравилась.
В. Лесник начинал чувствовать к !неизвестно как и зачем появившемуся здесь! маленькому человеку уважение.
Г. Потом поползли по небу грозовые тучи !пока ещё редкие!.
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Г 4) В, Б
4) В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
А. Заворожённые рассказом мы нетерпеливо ожидали его продолжения.
Б. В конце берёзовой аллеи показалось потемневшая от времени и покоробившаяся от дождей старая скамейка.
В. По засыпанным жёлтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свобоное аремя.
Г. Берег этот прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
1) Б, В 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г

5)В каком варианте ответауказаны предложения с тирое при обособленных приложениях?
А. Сказанное слово - пущенная стрела.
Б. Вскоре мы добрались до Мещёры - самого нетронутого края низменных среднерусских равнин.
В. Портрет его праву выставлен в знаменитой галерее Зимнего дворца - галерее героев-военачальников войны 1812 года.
Г. Звезда Альтаир - вершина направленной в нас стрелы.
1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

6) Какое утврждение является неверным?
1.Всегда обособляются согласованные распространённые определения и приложения, стоящие после определяемого слова.
2. Если распространённому приложению придаётся большое значение и при произнесении отделяется от определяемого слова паузой, то оно может выделяться при помощи тире.
3. Согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, никогда не обособляется.
4.Приложение с союзом "как" обособляется, если имеет значение "в качестве".
7) В каком варианте ответа указаны предложения, в которых обособлятся согласованные енраспространённые определения?
А. Свежий и прохладный родник выбивается из-под кедра-великана.
Б. Шаги тяжёлые чавкающие прближались неотвратимо.
В. Тревожный и беспокойный сон пришёл незаметно.
Г. Листва берёз вялая поникшая чуть подрагивала под мягкими порывами ветра.
1) А,Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г

8) В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?
А. И теперь эти люди !жаждующие возвращения домой! обсуждали своё будущее.
Б. !Привыкшая смиряться пред волей близких! она и здесь покорилась стечению обстоятельств.
В. Наконец они вошли в какую-то дверь и оказались в похожей на библиотеку комнате.
Г. Торчали кое-где гнилые сваи от !снесённых недавно! водяных мельниц.
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, Б

9) В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
А. Он вдруг стал различать каждую пылинку в падающем сверху столбе света.
Б. Каменный мост перекинутый через ров упирался в тяжёлые ворота.
В. Истомлённый дневной жарой огромный город спал неспокойно.
Г. Пришедшие посмотреть на корабль знатоки утверждали, что судно такой красоты ещё не бороздило вод Балтики.
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

10)В каком варианте ответауказаны предложения с тирое при обособленных приложениях?
А. Острый язык - дарование, длинный язык - наказание.
Б. Здесь когда-то давно прошёл пал - лесной пожар
В. Я со своим небольшим караваном после долгого пути по урману - густому лесу из пихты, кедра и лиственницы - спустился в долину Катуни.
Г. Смена обстановки - чудесный отдых.
1) А, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, В

В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию,

учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют. Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как небесное пространство, времена. Все замерло и остановилось в Гелати. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих. Вот дарница — огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться Богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушеного мяса или козьего сыра. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу. Медленно и тихо ступил я в собор. Он был темен от копоти. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. В разрывах черной копоти, в извилинах нержавеющих потеков виднелись клочки фресок. И то проступал скорбный глаз пресвятой Матери-Богородицы, то окровавленная нога распятого Спасителя, то лоскут святой одежды, поражающий чистотою красок. Мне объяснили: по дикому обычаю завоеватели-монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. Но царь Давид ставил собор на века, и меж кровлей купола по его велению была налита прослойка свинца. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы чужеземных завоевателей. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный Бог. Грузины сохраняют собор в том виде, каким покинули его ужаснувшиеся завоеватели. Печально сердце гелатского собора, хмур и обветрен лик его, вечна и скорбна тишина в нем. Память темным и холодным крылом опахивает здесь человеческое сердце. Совсем уж тихо, с опущенной головой покинул я оскверненный, но не убитый храм и теперь только заметил у входа в собор массивную гранитную плиту, уже сношенную ногами людей. ' На белой, грубо тесанной плите вязь причудливой грузинской письменности. Иные буквы и слова уже стерты ступнями человеческими. Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее, не забывая упомянуть при этом, что грузинский царь на сколько-то сантиметров выше Петра Великого, и потому так огромна плита на могиле его. На плите остался завет творца: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его...» Все вокруг приглушило дыхание, вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов. (408 слов) (Яо В. П. Астафьеву) Ответьте на вопрос: «Какие мысли и чувства вызывает у вас этот текст?»

Найдите ССП СПП БСП!!! Напишите номер предложения!

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.
(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.
(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.
(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.
(15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21)Потом она вышла замуж и уехала.
(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».
(25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.
(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.
(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.
(43)Навсегда.

№ 1

Вы приготов…тесь собирать урожай, поэтому вспомн…те об инструменте, отправ…тесь в сарай и поищ…те грабли, обнаруж…те, наточ…те лопату, отремонтиру…те тележку. Если суме…те не прибить пальцы, то постро…те ящики. Когда вы их покрас…те и не измаж…тесь, то почувству…те себя настоящими огородниками. Вот вы наход…те друга и покида…те дом. Вы черт…те план, став…те задачи и начина…те работу. Вы поднима…те морковь, собира…те, груз…те ящики и тащ…те тележку. Вы вер…те в себя и не трат…те нервы, дел…те радость с другом, вместе бор…тесь с трудностями и слыш…те похвалу, наде…тесь на лучшее и всё получ…те.

№ 2



Спанч боб не печал…тся, не сожале…т, игра…т, танцу…т, не обижа…тся, никого не обид…т, не гон…тся за счастьем, не завис…т от других, прыга…т, крут…тся, верт…тся, круж…тся, разве…т печаль, сдерж…т обещание, соскуч…тся, заскуча…т, удив…тся, удивля…т, улыба…тся, вер…т в себя, ненавид…т ложь, люб…т общаться, слуша…т других, слыш…т музыку, наде…тся на успех, получ…т награду, подел…тся радостью, обнаруж…т выход.

№ 3

Если вы посмотр…те вокруг, то обнаруж…те немало поводов для радости, вы увид…те друга, крикн…те от восторга, обним…те его, запрыга…те, забега…те, буд…те смеяться, раскро…те душу, посмотр…те фильм, услыш…те песню, разыщ…те слова, разуч…те её, отрепетиру…те, исполн…те с другом, выйд…те на сцену, выигра…те конкурс, получ…те приз, отправ…тесь на гастроли, прослав…тесь, стан…те известны, расскаж…те о себе, напиш…те книгу, опублику…те её, остав…те память.

№ 4Мы не уныва…м, не плач…м, не скуча…м, не дремл…м, не тоску…м, времени не трат…м, отправля…мся в путешествие, заправля…м машину, приглаша…м с собой, изуча…м карту, черт…м маршрут, намеча…м остановки, намет…м привал, готов…м обед, гон…мся за акулами, гоня…мся за медузами, бор…мся с ленью, не останавлива…мся, где-то останов…мся, причал…м к берегу, обнаруж…м сокровища, подел…мся с друзьями, исполн…м желания,подар…м радость.

№ 5

Руслан удивля…тся, поража…тся, не вер…т себе, сомнева…тся, трепещ…т от страха, замира…т, тороп…тся, гон…тся за счастьем, но не скач…т, гоня…тся, бор…тся за любимую, сража…тся, к победе приближа…тся, приблиз…тся, не завис…т от других, не обижа…тся, не обид…тся, крут…тся, верт…тся, не уныва…т, готов…тся ко всему, не меч…тся от страха, грохоч…т доспехами, дыш…т тяжело, вид…т соперника, ненавид…т обман, не терп…т обмана, бор…тся за любовь.№ 9

Вы отправ…тесь на прогулку, погуля…те, поигра…те, разве…тесь, от счастья раста…те, закрут…тесь, заверт…тесь, закруж…тесь, замаш…те, с горы разгоня…тесь и разгон…тесь, громко крикн…те, кому-то свистн…те, пойма…те удачу, встрет…те друга, которого часто встреча…те, исполн…те песню, которую всегда исполня…те, в небе облака увид…те, рассмотр…те, детство вспомн…те, ведь часто вспомина…те, душу раскро…те, расстел…те лист, нарису…те, начерт…те, помуч…тесь, но получ…те прекрасный результат.

№ 10

Ты вер…шь в себя, зна…шь свои силы, рассчитыва…шь на удачу, отправля…шься вперёд, скоро отправ…шься, не завис…шь от других, не обид…шься, вытерп…шь всё, сдерж…шь эмоции, обед не приготов…шь, задремл…шь, намет…шь вечеринку, вытащ…шь стол, застел…шь скатерть, вымо…шь тарелки, вытр…шь, красиво расстав…шь, выглад…шь салфетки, разбав…шь компот, пореж…шь торт, завар…шь кофе, подогре…шь молоко, куп…шь шоколад, разлома…шь, раскрош…шь, рассыпл…шь сахар, с трудом насобира…шь, но не испорт…шь настроения, если наде…шься на удачу.



Вы находитесь на странице вопроса "Гривастые, водяные горы вздымались вокруг, угрожая задавить судно своей тяжестью, но не могли даже захлестнуть палубу, обдуваемую только", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.