Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию,

5-9 класс

учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют. Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как небесное пространство, времена. Все замерло и остановилось в Гелати. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих. Вот дарница — огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться Богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушеного мяса или козьего сыра. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу. Медленно и тихо ступил я в собор. Он был темен от копоти. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. В разрывах черной копоти, в извилинах нержавеющих потеков виднелись клочки фресок. И то проступал скорбный глаз пресвятой Матери-Богородицы, то окровавленная нога распятого Спасителя, то лоскут святой одежды, поражающий чистотою красок. Мне объяснили: по дикому обычаю завоеватели-монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. Но царь Давид ставил собор на века, и меж кровлей купола по его велению была налита прослойка свинца. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы чужеземных завоевателей. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный Бог. Грузины сохраняют собор в том виде, каким покинули его ужаснувшиеся завоеватели. Печально сердце гелатского собора, хмур и обветрен лик его, вечна и скорбна тишина в нем. Память темным и холодным крылом опахивает здесь человеческое сердце. Совсем уж тихо, с опущенной головой покинул я оскверненный, но не убитый храм и теперь только заметил у входа в собор массивную гранитную плиту, уже сношенную ногами людей. ' На белой, грубо тесанной плите вязь причудливой грузинской письменности. Иные буквы и слова уже стерты ступнями человеческими. Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее, не забывая упомянуть при этом, что грузинский царь на сколько-то сантиметров выше Петра Великого, и потому так огромна плита на могиле его. На плите остался завет творца: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его...» Все вокруг приглушило дыхание, вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов. (408 слов) (Яо В. П. Астафьеву) Ответьте на вопрос: «Какие мысли и чувства вызывает у вас этот текст?»

Diana0125 13 авг. 2013 г., 0:55:33 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
U42162
13 авг. 2013 г., 3:49:04 (10 лет назад)

Моя мама грузинка. Я немножко тоже...Я была в Грузии.... Поэтому :

 

 

У меня эти строки вызывают и грусть по прошедшим векам , и чувство удивления. Как мудро великий царь Давид догадался наказать иноземцев, топчущих ногами прекрасную Грузию, оскверняющих церкви и древнюю веру христианскую. Они испуганно бежали! Испугались кары Господа!

Вы бы видели, какие  величественные храмы в Грузии!  Не возможно без приятной дрожи и умиления созерцать их расписанные стены, пытаясь прочесть старые полустёртые надписи на каменных плитах...Кажется, что ты окунулся в глубокую древность...Грузия на пять веков раньше России приняла христианство, и до сих пор в людях крепка вера в Господа.  Они свято хранят всё, что связано с христианством. 

А какие потрясающие слова: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его..." ! Сколько в них мудрости! Ведь человек идёт в храм с о своими бедами, печалями, и творец призывает каждого, ступившего на могилу поделиться с ним своей болью, чтобы он мог вместе с ним молить Господа о помощи...У грузин есть выражение " шени чири ме" . На руcский язык дословно это переводится примерно так : твою боль -мне. Или : возьму твою боль.Без слёз это не воспринимается...Так и эти стро     великого писателя не возможно читать  без  волнения .

 (ну, это просто какое-то чудо!!Я сейчас живу в с. Овсянка Красноярского края. Если вы учили в школе, то Виктор Петрович шаш земляк, он здесь родился , и здесь жил последнме годы. Могила его так же здесь)

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста оч надоСократите текст В первую очередь нужно грамотно сжать текст вот этот текст:

В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют.
Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как небесное пространство, времена.
Все замерло и остановилось в Гелати. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих.
Вот дарница — огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться Богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушеного мяса или козьего сыра.
В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу.
Медленно и тихо ступил я в собор. Он был темен от копоти. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. В разрывах черной копоти, в извилинах нержавеющих потеков виднелись клочки фресок. И то проступал скорбный глаз пресвятой Матери-Богородицы, то окровавленная нога распятого Спасителя, то лоскут святой одежды, поражающий чистотою красок.
Мне объяснили: по дикому обычаю завоеватели-монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. Но царь Давид ставил собор на века, и меж кровлей купола по его велению была налита прослойка свинца. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы чужеземных завоевателей. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный Бог.
Грузины сохраняют собор в том виде, каким покинули его ужаснувшиеся завоеватели.
Печально сердце гелатского собора, хмур и обветрен лик его, вечна и скорбна тишина в нем. Память темным и холодным крылом опахивает здесь человеческое сердце.
Совсем уж тихо, с опущенной головой покинул я оскверненный, но не убитый храм и теперь только заметил у входа в собор массивную гранитную плиту, уже сношенную ногами людей. '
На белой, грубо тесанной плите вязь причудливой грузинской письменности. Иные буквы и слова уже стерты ступнями человеческими.
Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее, не забывая упомянуть при этом, что грузинский царь на сколько-то сантиметров выше Петра Великого, и потому так огромна плита на могиле его.
На плите остался завет творца: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его...»
Все вокруг приглушило дыхание, вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов. (408 слов) .
Во-вторых, ответьте на вопрос: «Какую жизненную мудрость можно извлечь из данного текста?»
Заранее спасибо!)

Напишите, ПОЖАЛУЙСТА, краткое изложение (перескажите) по рассказу В. Астафьева "Печаль веков". Текст дан снизу. Заранее большое спасибо. Главное, чтобы не

слишком коротко, но и сократите побольше. Прошу
Среди гор героической Боснии, больше всех республик Югославии потерявшей людей на войне и больше всех пострадавшей от войны, в тихом селении, где никто и никуда не торопится, где жизнь после боев, потоков крови, страданий и слез как бы раз и навсегда уравновесилась, стоит мечеть с белым минаретом.

Полдень. Печет солнце. По склонам гор недвижные леса. Даль покрыта маревом, и в этом мареве молча и величественно качаются перевалы заснеженных гор. И вдруг в эту тишину, в извечное спокойствие гор, в размеренную жизнь входит протяжный, печальный голос.

Мчатся машины, автобусы, едут крестьяне на быках. Бегут из школы ребятишки, а над ними, как сотню и тысячу лет назад, разносится далекий голос. В тенистом, прохладном распадке, в глубине боснийских гор он звучит как-то по-особенному проникновенно.

О чем это он? О вечности? Или о быстро текущей жизни? О суете и бренности нашей? О мятущейся человеческой душе?

Слов не понять. Да и нет почти слов в полуденной молитве. Есть беспредельная печаль, есть голос одинокого певца, как будто познавшего истину бытия. Здесь, внизу, шли войны, люди убивали людей, пришельцы отнимали и занимали эту землю; фашисты разбивали о борта машин головы детишек, а он все так же звучал в вышине — гортанно, протяжно, бесстрастно и удаленно.

Голос, плывущий с белого, нацеленного в небо минарета-ракеты сделался уже привычным, и неверующие здешние жители его просто не слышат и не замечают. Но в утренний, полуденный и вечерний час заката солнца одинокий певец посылает приветствие небу, людям, земле, проповедуя какую-то, нам уже непонятную, утраченную истину, страдая за нас и за тех, кто был до нас, врачуя душевные недуги спокойствием и потусторонней мудрой печалью веков, которой как будто не коснулась ржавчина времени и страшные, бурные века человеческой истории прошли мимо певца в толкотне и злобе.

Внизу, у подножия минарета, все мчатся и мчатся машины, спешат куда-то вечно занятые люди и раздается хохот у источника.

ответить пожалуйста честно ответ! Умоляю мне срочно отправить из школы! 1. Найдите предложения, в которых есть часть речи ,

обозначающая добавочное к основному действие.

А)Космонавт слушает и улыбается.

Б)Приземлившись , он радостно осмотрелся вокруг.

В)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г)Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Д) Изогнув длинные шеи , птицы поднимаются вверх.

2.Найдите предложения , в которых есть деепричастие.

А) Мама сидела , откинувшись в кресле.

Б) Я открыл окно и залюбовался видом.

В) Брат склонил голову и писал что – то.

Г) Разложив игры , дети сели в кружок.

Д) Уставшая , она не хотела идти дальше.

3.Найдите предложения с деепричастным оборотом. Знаки препинания расставьте.

Витя мыл посуду насвистывая какую – то песенку.

Из дома вышел человек и направился к машине.

Выйдя из дома человек направился к машине.

Человек вышедший из дома направился к машине.

Берега окружающие озеро густо поросли камышом.

Блеснула яркая молния и раздался удар грома.

Много тайн хранят леса опаленные войной.

Озеро взволнованное ветром шумело у берегов.

Георгины почерневшие от мороза печально свешивали свои головки.

Не узнав горя не узнаешь и радости.Мальчик шел и не разбирал дороги.

4.Найдите словосочетание с деепричастием.

Закутанный в тулуп;

проложенный геологами ;

укрепил болт ;

запер на замок ;

вырастив урожай ;

раскачивающихся от ветра.

Выкрашенный краской ;

выкрасив краской ;

устроенный по проекту ;

устроившись на ночлег ;

запертый дома ;

заперев дом.

5. Распределите предложения по группам : в первую (1) поместите предложения с деепричастиями , во вторую (2) с другими частями речи. Знаки препинания расставьте.

А) Взглянув на звезды и мне звезда зажглась.

Б) Разбросанным в пыли по магазинам моим стихам настанет свой черед. В) И улыбаться всем глазам не опуская глаз.

Г) Я подымаюсь по белой дороге.

Д) Не опираясь на смуглую руку я говорила.

6. Образуйте от глаголов деепричастия и выделите суффиксы деепричастий:

Поднимаются -

Изогнуться –

пригревают -

проснулись -

описывала –

раздумывал –

7. Определите вид деепричастий:

1. И , перевесившись через заборные колья , вижу просторы.

2. И, всхлипывая , затихнуть нет сил.

3. Днепром разламывая лед…

4. Врасплох , не готовясь …

5. Замораживая закаты…

6.Голову сжав , слушать надо…

5. В каком предложении есть причастие? А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом. Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался

неприступной крепостью. В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал. Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, которые разостланы на побережье.

А1 Укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: Проводник наш в течение получаса наблюдал за аистами,

поправлявшими своё гнездо после проливного дождя.

1)

в течение получаса

3)

проводник наблюдал

2)

гнездо после дождя

4)

наблюдал за аистами

×

А2 Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме: деепричастие + существительное.

1)

загружая полностью

3)

загрузить фуру

2)

загрузивший вагоны

4)

загрузив багажник

А3 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1)

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

2)

Все делегаты проголосовали единогласно.

3)

Картина «Золотая осень» написана И.И. Левитаном.

4)

Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

А4 Укажите предложение, в котором у глагола нулевое окончание – □.

1)

Шоссе блестел.. от дождя.

2)

ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.

3)

Большинство народа голосовал.. за предложенную резолюцию.

4)

Кофе подавал.. хозяева с утра.

А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)

Смелый к победе стремится.

2)

Есть в шахматах такой закон.

3)

Стал накрапывать тёплый дождик.

4)

Закон этот применим к теннису.

А6 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым (знаки не расставлены).

1)

Простота есть необходимое условие прекрасного.

2)

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народа.

3)

Слово не воробей...

4)

Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)

Это блюдо приготовлено хуже.

2)

Утаивание правды подчас хуже лжи.

3)

Худшие выбыли уже после первого тура.

4)

Внезапно они попали в список худших вузов.

А8 Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.

Городской человек лелеет мечту отдохнуть на природе.

1)

отдохнуть

3)

мечту

2)

городской

4)

на природе

А9 Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставле­ны).

1)

По широкому мокрому лугу полились потоки солнечного света.

2)

И чист и тих и ясен свод небес.

3)

Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах.

4)

Дождь хлынул обильным сплошным неиссякаемым потоком.

А10 Укажите неопределённо-личное предложение.

1)

В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.

2)

Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.

3)

Со двора пахнет сырым тёсом.

4)

Шила в мешке не утаишь.

А11 Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.

1)

Во льдах полное безмолвие.

2)

Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.

3)

Горы были справа, а река слева.

4)

Между славянскими языками много общего.

А12 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)

Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба.

2)

По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр.

3)

Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

4)

На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

А13 Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятыми (знаки не расставлены).

1)

На высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.

2)

Грачи первые вестники весны опустились на ветви берёзы.

3)

Мы познакомились с учеником 8 класса Антоном.

4)

Я беру тебя с собой как свидетеля.

А14 Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.

1)

Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.

2)

Дед и Андрейка работали не покладая рук.

3)

Над крышей летая, кричат молодые грачи.

4)

Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.

А15 Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяет­ся запятой (знаки не расставлены).

1)

Проблему как-то надо было решить.

2)

Работа шла как по маслу.

3)

Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.

4)

Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное путешествие.

А16 Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не рас­ставлены).

1)

В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.

2)

Вдруг на рассвете подул сильный ветер.

3)

Вчера на хуторе произошло нечто странное.

4)

Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.

А17 Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены).

1)

Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.

2)

Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.

3)

Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.

4)

Мы заблудились и он совсем растерялся.

А18 Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.

1)

однородные подлежащие и уточняющий член предложения

2)

обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

3)

однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

4)

обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

А19 Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя(3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 2, 5

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2, 3, 5

4) 1, 2, 3, 4, 5



Вы находитесь на странице вопроса "В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.