Составьте словосочетания разных притяжательных местоимений с данными существительными, просклоняйте их.
10-11 класс
|
Имя, фамилия, день (рождения), родители
Мой тополь, моя фамилия, его день рождение, ваше кафе, её пальто, его кашне, наши туфли, твоя рояль, их тюль, ваш картофель.
Другие вопросы из категории
подберите фразеологические синонимы. Например: поминай как звали – и след простыл;
приказал долго жить – ушёл в мир иной. Каково их значение? Составьте 5-6 предложений с
выбранными вами фразеологизмами.
Куры не клюют, считать ворон, рука об руку, переливать из пустого в порожнее, вверх тормашками, водить за нос, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, стреляный воробей, два сапога пара, ни на грош, отдать богу душу, до кончиков пальцев, чужими руками жар загребать, держать камень за пазухой.
Читайте также
тюль.
2.Исправьте там, где это необходимо, предложения.
1.Коллектив нашего участка обязуется благоустроить восемдесят и три десятых процентов подведомственной территории к январю месяцу двухтысячно четвертого года. 2. Восьмеро финалисток будут бороться между собой за корону. 3. Глядя на тебя, мурашки бегут! 4. Завершающие два удара решили исход встречи. 5. Князь всеми своими сбережениями пожертвовал церкви. 6. Особое значение для обсуждаемой работы играет проведенный эксперимент.
3. Из данных ниже слов составьте словосочетания «собирательное числительное + существительное» с теми словами, с какими это возможно сделать:
7 оленята, экскурсанты, пианистки, кастрюли, ухваты, папиросы, студенты, газеты;
11 учебники, овцы, языки, праздники
Арабеск-арабеска, банкнот-банкнота, вольер - вольера, георгин - георгина, клавиш- клавиша, манжет - манжета, толстый мозоль - толстая мозоль, ехать плацкартом- ехать плацкартой.
2) Укажите верный вариант.
На Москва-реке – на Москве-реке, к пятому апрелю – к пятому апреля, уничтожить микробы – уничтожить микробов, нет маленького домишка – нет маленького домишки, вопрос естествен – вопрос естественен, триста шагами дальше – тремястами шагами дальше, две девушки – двое девушек, трое сапог – трое сапогов («столько-то пар»).
3) Запишите данные существительные по их сочетаемо- сти с числительными «три и трое». Очки, студент, маршал, мы (нас), профессор, ворота, студентка, сирота, город, деревня, знакомый, волк.
поселок-проселок
реалия-реальность
здравица-здравница
подозрительность, растерянность.
2. Выпишите сначала прилагательные, которые обозначают признак предмета по принадлежности его какому-то животному, а затем - какому -то человеку, Обозначьте суффиксы
Собачий, птичий, тетин, дядин, бабушкин, лисий, волчий, стариков, царев, заячий.
3. Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания
Отец, мама, сестра, щука, черепаха, рыбак, птица, баран, корова, акула, Саша, Алеша, Катя, дедушка, племянница, барсук, верблюд