Определения , выраженные неопределённой формы глагола .
5-9 класс
|
Спишите словосочетания , составляя их схемы по образцу
Просьба приехать , приказ наступать , решение остаться , стремление победить , надежда увидеть , задание разобраться , требование ускорить , предложение написать , возможно узнать.
С данными словосочетаниями составьте предложения и разберите их по членам предложения. Каким членом предложения стали зависимые слова словосочетаний
Его просьба приехать -- меня обрадовала. Утром мы получили приказ наступать. Решение остаться --пришло не сразу. Стремление победить овладело всеми. Надежда увидеть завладела им. Участковый получил задание разобраться. Требование ускорить --привело его в смятение.В голове созрело предложение написать. Возможность узнать воодушевила его. Зависимые слова словосочетаний стали дополнением, отвечающим на вопрос что?
вот куда тебе эти задания, если скоро новый год?)
Другие вопросы из категории
Большая (сумка, кроха, речонка, рука)
Резать (аккуратно, громко, крупно)
Юноша (молодой, стройный)
Дремучий (лес, невежда, бульвар)
Жара (нестерпимая, трескучая)
Тихая (улочка, тишина, гроза)
Читайте также
Спишите словосочетания , составляя их схемы по образцу
Просьба приехать , приказ наступать , решение остаться , стремление победить , надежда увидеть , задание разобраться , требование ускорить , предложение написать , возможно узнать.
С данными словосочетаниями составьте предложения и разберите их по членам предложения. Каким членом предложения стали зависимые слова словосочетаний
соответствующей чертой.-------------------------------------------------------------------------------------------------------1 Доктор посовет...вал отцу поехать в с...наторий лечит...ся. 2 Радист просил нас при...ти послушать собр.....ный пр...ёмник. 3 Мы вышли из душной комнаты осв...жит...ся. 4 В грибную пору мы поч...ти перестали спать. 5 Даже голова кружит...ся от одной мысли отправит...ся в поход на Север. 6 В наших местах стали по...влят...ся бобры. 7 Я хотел выполнить н...каз моего учителя самым луч...шим образом. 8 Из вежливости мы (не) решаемся отк...зат...ся достаточно твёрдо. 9 Всей душ...й она желала помоч...нам. 10 Я не могу н... шагнуть,н... произнести н... слова. 11 Он хочет что (то) сказать,но (не) может. 12 Когда вы нач...нёте учить уроки? 13 Потом отец научил меня ловить рыбу и удоч...кой. 14 Во время пр...бывания в горах нам пр...шлось порядком поволн...ваться из-за урагана.15 Завтра мы будем встречать учас...ников эксп...дици... .16 Ко...лекц...онировать марки - увл...чение многих. 17 Встречать отца из дальнего плавания - большая радость для нашей семьи. 18 Бр...дить ра...ним утром по (не) кош.....ному лугу - больш...е удовольствие. 19 Интереснейшее занятие - перечитывать кла...сическую литературу. 20 Летом мы будем всей семьёй путешествовать по Уралу. №2 Выпишите слова (по одному примеру),строение которых соответствует схемам:глагол (приставка,корень,суффикс,суффикс,окончание);имя существительное(приставка,корень,суффикс,окончание);имя прилагательное(корень,суффикс,окончание).ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ.
а) я решил остаться ночевать на даче
б) дело художника - противостоять страданию всеми силами, всем талантом
в) она робко попросила его почитать
д) мальчонок вздрогнул и пустился бежать
е) мечта Ибрая Алтынсарина серьезно заняться образованием казахских детей стала реальностью
настоящем времени в сочетании с глаголами в неопределённой форме. 3) словами надо, можно в сочетании глаголами в неопределённой форме