А2. В каких предложениях «зато» является союзом? 1) Я спрятался за то дерево, что росло у дороги. 2) Морозило сильнее, зато было тихо. 3) Научить себя
5-9 класс
|
работать со справочной литературой трудно, зато полезно. 4) За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и полезного.
Я думаю, что 3) Удачи:)))
Другие вопросы из категории
Долго ль мне гулять на свете
То в коляске,то верхом,
То в кибитке,то в карете
То в телеге,то пешком?
Он искал телефон автомат. Чижа захлопнула злодейка западня. Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку и не давал ему ни отдыху, ни сроку. Попрыгунья стрекоза лето красное пропело. Судно весело бежит мимо острова Буяна, к царству славного Салтана. Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл – и вот сама идет волшебница зима. Хороша наша губерния, славен город Кострома. Мороз воевода дозором обходит владенья свои. Уходи, зима седая! Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горней вышины.
Зима - как художник, раскрашивает всё красивыми узорами и ...
Читайте также
2)Александр встретил своего друга,с которым не виделся уже целый год.
3)Я спрятался за то дерево,что росло у дороги.
В первом предложении можно заменить "который плыл"причастием "плывший".
Также и в 3 предложении можно заменить причастным оборотом "росшее у дороги".
Но мне нужно понять причину постановки запятых при союзах в этих предложениях.
Во втором предложении мне ВООБЩЕ не понятно,почему мы ставим запятую.
"Александр встретил"-грамматическая основа,а "с которым не виделся уже целый год"определение к этому "другу"?Что это?Пожалуйста помогите.
А. все собрались (на)встречу с писателем
Б. (в)дали нарастал рев паравоза
В. почти (тот)час выскочила собака
Г. (во)время отдыха мы купались
Д. мы направились (в)глубь джунглей
Е. Они старались шагать след (в)след
2.В каких предложениях слово является наречием?
а) вошли (в)пустую комнату
б) сначала читал, (за)тем решал задачу
в) (по)пустому дому гулял ветер
г) (с) начала примерь, а потом отрежь
д) мы шли (по)прежнему маршруту
умирать.
В.(ни)кто не забыт, (ни)что не зыбыто.
Г.Наташабыла вся внимание: она не упускала (ни)слова, (ни)взгляда, (ни)жеста Пьера.
2.Найдиет ошибкив распределение частиц на 2 группы.
Ни-слитно Ни-раздельно
а) никкому не обращался
б) ничуть не занимаясь
в) никому не выданный
г) никого не разыскал
д) ни с кем не разговаривая
е) ни в чём не отказывая
ж) ни чем не помог
з) ни за что не хотел делать.
3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соотвецтвуют пропущенным в данных словах буквам:
Когда я н.. зайду к нему, он всегда занят. а) б) в) г)
е и и е
Когда я н.. зайду к нему, он беспокоится и и е е
и звонит
4. Найдиет правильно написанные обороты с частицей ни:
а)куда ни шло
б)во что бы то ни стало
в)как не в чём не бывало
г)как ни в чём не бывало
7.В каком предложении бы является частицей?
А. Я хочу, что(бы) песни звучали.
Б. Что(бы) посоветовали вы мне почитать?
5.Выберите правильный ответ.
А. Это было ничто иное, как наводнение.
Б. Это было нечто иное, как наводнение.
В. Это было не что иное, как наводнение.
Г.Это было ни что иное, как наводнение.
6.Укажите, какое местоимение пишется слитно с не:
а)(не)мы б)(не)кто в)(не)все г)(не)свой д) (не)тот
местоимениями, наречиями. 1 Природа беззащитна и уродовать ее так ( же ) безнравственно и преступно, как избивать ребенка или старика.2 Лобанов резковат за ( то ) мысли у нег свои свежие . 3 Люди сильно проголодались, лошади то ( же ) нуждались в отдыхе. 4 Странный старичок гворил очень протяжно, хвук его голоса так ( же ) изумил меня. 5 Отцвела сирень , но за ( то ) вовсю цвели белая акация и жасмин . 6 Мыло серо, за ( то ) моет бело. 7 Одна туча способна погрузить во мрак целую рощу, так ( же ) одно слово способно омрачить величайшие счастье. 8 Кукушка хвалит петуха за ( то ) , что хвалит кукушку .
выделенное слово НЕ ЯВЛЯЕТЬСЯ союзом?
а)мы вошли в то(же) здание
в)брат учится в автошколе , я то(же) хочу туда поступить
с)бельё было грязное и рваное , верхняя одежда то(же)
d)её слегка раскрытые губы то(же) побледнели
2.укажите ряд с противительными союзами
а)а,то.....то
в)да(=но),как...так и
с)однако,да(=и)
d)зато,да(=но)
3.что общего между предлогами и союзами
а)не изменяються,связывают простые предложения в составе сложного
в)не изменяются,бывают простыми и состаными
с)связывают однородные члены предложения
d)выражают зависимость одних слов от других, не изменяються
4.укажите предложение с соединительным союзом
а)добрая пословица не в бровь,а в глаз
в)швабрин был искуснее меня,но я сильнее и смелее
с)красная ягодка,да на вкус горька
d)выбирать книги для чтения не только наука,но и искуство
5.сколько союзов в отрывке
ручей,играя,то сверкал
то меж ветвями хоронился
являлся,искры высекал
и мчался дальше?
а)1
в)2
с)3
d)4
6.сколько соответственно слов и сколько члнов предложения в предложении но тихо дремлют кедры,свесив сучья вниз?
а)7,4
в)6,4
с)6,6
d)7.5
7.союзы как,будто,словно относятся к
а)целевым
в)изъяснительным
с)сравнительным
d)причинным
8.укажите предложения с раздельтельными союзами
1.ночь уж ложилась на горы,и туман начинал бродить по ущельям
2.она то плачет,то смеётся
3.то ли река шумит,то ли ветер свистит
4.начальник был не прав,однако никто не осмелился возразить
а)1,2,4
в)2,3
с)1,3
d)2,3,4
9.укажите рпедложение с союзом
а)мы устали,за(то) хорошо поработали
в)я всё думаю,что(бы) мне вам предложить
c)сначала подул порывистый ветер,за (тем) полил дождь
10.укажите предложение с целевым союзом
а)стало слышно,как гудит шмель,влетевший в окно
в)когда стемнело,с моря нанесло туман
с)всякое дело надо любить,чтобы его хорошо делать.
d)я попросил друга,чтобы он зашёл попозже