Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

10-11 класс

1) доводить до сведения;
2) излагать мысли;
3) давать знать;
4) ставить в известность.

2. В каких предложениях допущена ошибка, связанная с управлением?
А. Данные факты говорят о невозможности проведения соревнований.
Б. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
В. Артист был удостоен высокой награды.
Г. Ввиду сильного половодья возникла угроза затопления прибрежного посёлка.

3. Какая пара слов не является синонимами?
1) победитель – триумфатор;
2) архаичный – архаический;
3) резолюция – решение;
4) орнамент – узор.

4. Толкование какого слова дано неверно?
1) инцидент – случай, происшествие, обычно неприятного характера;
2) эпиграф – цитата, изречение, помещаемые перед текстом литературного произведения, выражающие основную идею, тему произведения, его общую настроенность;
3) дебаты – прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры;
4) панорама – большая картина, написанная масляными красками.

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Давняя тоска (…) как незаживающая рана (…) глухо ноет в сердце.
Б. Прошлой весной (…) как рассказывали старожилы (…) здесь сорвалась с гор лавина.
В. И Гомер (…) как великий художник (…) во всей полноте и ясности постиг современного ему человека.
Г. Новые знакомства сыпались (…) как из рога изобилия.
1) Б, В, Г 2) В, Г 3) А, Б, В 4) А, Б, Г

Часть 2
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Дерево смотри в плодах, а человека (…) в делах.
Б. «Доктор у себя?» (…) спросил вошедший.
В. Точность и краткость (…) вот первые достоинства прозы.
Г. Бедность (…) не порок.
1) А, Б 2) А, В 3) Б, В, Г 4) А, Б, В

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. На выпуклой поверхности голубого ледника лежали огромные косые синие полосы теней.
Б. В низкой заметно осевшей избе тепло, даже жарко.
В. В рёве метели жили и боль, и беда, и тревога.
Г. Каждое утро он поднимался ни свет, ни заря.
1) А, В 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Он быстро шёл (1) выставляя вперёд бороду (2) и (3) вертя жилистой шеей (4) осматривался по сторонам.
1) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4
2) 1, 4 4) 4

4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
И всё это (1) и огромная (2) и пышная вершина клёна (3) и светло-зелёная гряда аллеи (4) и яблони (5) одетые в подвенечные платья (6) поражало свежестью и новизной.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;
2) 1 – двоеточие; 2, 3, 4 – запятые; 6 – запятая и тире;
3) 1 – двоеточие; 3, 4, 5 – запятые; 6 – запятая и тире:
4) 1, 3, 4, 5 – запятые; 6 – тире.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Здесь (1) кроме звериных шкур (2) развешенных по стенам (3) и разбросанных по полу (4) есть ещё печка с трубой (5) выведенная наружу (6) да плетёное кресло (7) укрытое лосиным мехом.
1) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5, 6, 7
2) 3, 5, 7 4) 1 2, 3, 7

Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Солнце всё ярче смеётся. (2) Оно дольше не уходит спать за лес и совсем прогнало из леса вешний мороз. (3) Смеху солнца радуется первая зелёная травка на лугах и первые цветы – подснежники.
(4) Бежит лиса на мшистое болотце, усеянное, как пуговками, тёмно-красной подснежной клюквой. (5) На сучьях елей и сосен и на берёзах разговаривают рябчики.
(6) В лесу стало пахнуть разогретой сосновой смолой. (7) Не слышно ветра с присвистом. (8) Он стал налетать с теплом. (9) А солнышко с м днём будет смеяться всё веселее.
(По А. Чапыгину.)
1. Определите стиль речи.
1) научно-популярный;
2) публицистический;
3) художественный;
4) разговорный.

2. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1) слова в переносном значении;
2) эпитеты;
3) сравнения;
4) однородные члены предложения.

3. Найдите в тексте односоставные предложения.
1) 2, 5 3) 6, 7
2) 3, 6 4) 2, 6

4. В каком предложении неопределённая форма глагола является обстоятельством цели?
1) 6 2) 8 3) 2 4) 9

5. Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.
1) 2, 6 3) 2, 6, 8
2) 8, 9 4) 6, 8

Anastasia19963 22 февр. 2017 г., 8:50:23 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ladyvarich
22 февр. 2017 г., 9:44:34 (7 лет назад)

1. 3) давать знать
2. Б. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
3. 3) резолюция – решение
4. 4) панорама – большая картина, написанная масляными красками
5. 3) 1, 2, 4, 5, 6, 7

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите решить 18 номер
укажите схему предложения.

Она поняла,что вряд ли ему сейчас то,что хотела сказать минуту назад.

Исправьте лексические ошибки: Журнал широко представляет свои страницы начинающим поэтам. Лингвистические словари

предоставляют богатейший материал для работы.

Лицо женщины было радостным, хотя и суровым.

Навстречу нам вышло пять женщин с длинными косами

Подавляющее количество заданий было выполнено.

После первой же встречи их отношения стали холодными и вражескими.

Это лекарство признали токсичным

Читайте также

19. Определите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля:

A) Устранить недостатки, инструкция.
B) Новые термины, химический состав.
C) Гражданский долг, обязанность.
D) Согласно договору, протокол.
E) Будьте так добры, спасибо.
20. Укажите предложение с обстоятельством места.
A) Для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкой.
B) К вечеру луг опять позеленел.
C) Вверху висели разноцветные фонарики.
D) Он сделал ошибку сгоряча.
E) Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.
25. Определите стиль текста:
Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость -это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.
A) Научный.
B) Художественный.
C) Официально- деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
27. Определите, чем осложнено предложение:
Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
A) Однородными членами предложения.
B) Обособленным определением.
C) Обособленным дополнением.
D) Вводными словами.
E) Обособленным обстоятельством.
28. Определите стиль текста:
Привет, Маришка!
Наконец-то получила твое письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.
A) Художественный.
B) Научный.
C) Официально-деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
29. Текст - это...
А) материал к диктанту на грамматическую тему.
В) группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
С) группа предложений на одну тему.
D) перечень слов в словаре.​
E) не связанные между собой предложения.
30. Тезис - это ...
A) краткое изложение основных положений статьи, доклада.
B) заголовок абзаца в составе связного текста.
C) формулировка основной темы абзаца.
D) вопросительное предложение.
E) предложение, не имеющее ничего общего с используемым текстом.




. Определите стилевую принадлежность данного фрагмента текста. Укажите стилеобразующие факторы и языковые средства, характерные для этого стиля. С

точки зрения языковой системы стиль – это одна из соотносительных разновидностей ее, характеризующихся индивидуальными своеобразиями экспрессивного отбора слов, фразеологии, синтаксических конструкций, иногда произношения и морфологических особенностей. Учет всех «ярусов» языковой системы (фонетика, лексика и фразеология, морфология, синтаксис) позволяет дать более или менее полное и точное описание отдельных стилей. Хотя в области фонетики и грамматики, так же как и в области лексики, преобладающая часть материала, будучи стилистически нейтральной, является достоянием всех стилей языка (что обеспечивает его единство как системы), все же нередко имеется объективная возможность считать те или иные формы слов, синтаксические конструкции, структурные элементы (союзы, предлоги, связки), типы произношения в устной речи и т.д. характерными по преимуществу для некоторых стилей, несмотря на их незамкнутость в современном языке. Такие комплексы своеобразных черт более заметны при сопоставлении стилей, отдаленных друг от друга (например, книжных стилей и стиля разговорного).

Перепишите тексты,вставьте пропущенные буквы,раскройте скобки и расставте знаки препинания.Определите,к какому их функциональных стилей относится каж

дый из текстов,подчеркните слова и словосочетания,характерные для данного стиля,перечислети стилевые черты.

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

А. разговорный

Б. официально-деловой

В. художественный

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный

Б. разговорный

В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении



Вы находитесь на странице вопроса "1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.